По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Закон ЯО от 11.11.2013 N 58-з "О депутате Ярославской областной Думы"
11 ноября 2013 года N 58-з
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ДЕПУТАТЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Принят
Ярославской
областной Думой
29 октября 2013 года
Список изменяющих документов
(в ред. Законов ЯО
от 30.06.2014 № 27-з, от 16.10.2014 № 57-з,
от 24.02.2015 № 4-з, от 08.04.2015 № 17-з,
от 01.06.2015 № 41-з, от 09.06.2015 № 50-з)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ярославской области устанавливает правовые основы деятельности депутатов Ярославской областной Думы.
Статья 2. Статус депутата
1. Депутатом Ярославской областной Думы (далее - депутат) является избранный в соответствии с федеральными законами, Уставом Ярославской области и законом Ярославской области представитель граждан, уполномоченный осуществлять в Ярославской областной Думе законодательные и иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Ярославской области и настоящим Законом.
2. Должность депутата относится к государственным должностям Ярославской области.
Статья 3. Принципы деятельности депутата
1. Деятельность депутата осуществляется в соответствии с установленными федеральным законом принципами деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. При осуществлении деятельности депутат руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ярославской области и нормами депутатской этики, установленными постановлением Ярославской областной Думы.
3. Депутат обязан соблюдать установленные федеральными законами ограничения, запреты и требования, связанные с депутатской деятельностью.
(в ред. Закона ЯО от 01.06.2015 № 41-з)
Статья 4. Гарантии депутатской деятельности
Гарантии депутатской деятельности устанавливаются Уставом Ярославской области, настоящим Законом и законом Ярославской области о государственных должностях Ярославской области.
Статья 5. Срок полномочий депутата
1. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Ярославской областной Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) его смерти;
2) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
3) установленных федеральным законом за несоблюдение ограничений и требований, связанных с депутатской деятельностью;
4) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) досрочного прекращения полномочий Ярославской областной Думы.
3. Полномочия депутата прекращаются:
1) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 настоящей статьи, на следующий день со дня смерти депутата;
2) по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 2 настоящей статьи, со дня, определенного постановлением Ярославской областной Думы о прекращении полномочий депутата;
3) по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5 и 6 части 2 настоящей статьи, со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта;
4) по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 2 настоящей статьи, со дня досрочного прекращения полномочий Ярославской областной Думы.
4. Постановление Ярославской областной Думы о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий, а если это основание появилось в перерыве между очередными заседаниями Ярославской областной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.
5. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Ярославской области.
Статья 6. Удостоверение и должностной (нагрудный) знак депутата
1. Депутат имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия, и должностной (нагрудный) знак.
2. Положение об удостоверении и должностном (нагрудном) знаке, их образцы утверждаются постановлением Ярославской областной Думы.
3. Удостоверение и должностной (нагрудный) знак используются депутатом в течение срока его полномочий.
Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКИХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 7. Формы деятельности депутата
1. Депутат осуществляет свои полномочия путем:
1) участия в заседаниях Ярославской областной Думы, комитетов и иных рабочих органов Ярославской областной Думы, депутатских слушаниях и других мероприятиях, организуемых Ярославской областной Думой;
2) участия в работе депутатских объединений (фракций) Ярославской областной Думы;
3) взаимодействия с избирателями;
4) правотворческой деятельности;
5) депутатского запроса;
6) участия в заседаниях Правительства Ярославской области, коллегиальных органов, создаваемых органами исполнительной власти Ярославской области;
7) участия в заседаниях и иных мероприятиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, образуемых ими коллегиальных органов;
8) обращения к Губернатору Ярославской области и иным должностным лицам;
9) получения и распространения информации;
10) взаимодействия со средствами массовой информации;
11) исполнения должностных обязанностей по замещаемой государственной должности в Ярославской областной Думе.
2. Деятельность депутата осуществляется также в иных формах в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Участие депутата в заседаниях Ярославской областной Думы, комитетов и иных рабочих органов Ярославской областной Думы, депутатских слушаниях
1. Депутат имеет право решающего голоса при принятии решений на заседании Ярославской областной Думы, комитетов и иных рабочих органов Ярославской областной Думы, членом которых он является, депутатских слушаниях.
Депутат имеет право совещательного голоса при принятии решений на заседаниях комитетов и иных рабочих органов Ярославской областной Думы, членом которых он не является.
При проведении голосования на заседаниях Ярославской областной Думы, комитетов и иных рабочих органов Ярославской областной Думы, депутатских слушаниях депутат голосует лично.
2. Депутат принимает личное участие в заседаниях Ярославской областной Думы, комитетов и иных рабочих органов Ярославской областной Думы, депутатских слушаниях и других мероприятиях, организуемых Ярославской областной Думой.
В случае невозможности по уважительной причине участвовать в указанных заседаниях депутат извещает об этом соответственно Председателя Ярославской областной Думы, его заместителя или руководителя соответствующего рабочего органа Ярославской областной Думы.
3. Депутат обеспечивается материалами и документами, необходимыми для рассмотрения вопросов на заседаниях Ярославской областной Думы, комитетов и иных рабочих органов Ярославской областной Думы, депутатских слушаниях.
4. Во время проведения заседаний Ярославской областной Думы и комитетов Ярославской областной Думы депутат вправе обращаться с вопросами по повестке дня заседания к Губернатору Ярославской области, должностным лицам Ярославской области, руководителям и другим должностным лицам органов исполнительной власти и государственных органов Ярославской области, аппарата Ярославской областной Думы.
5. Депутат вправе знакомиться со стенограммами и протоколами заседаний Ярославской областной Думы, комитетов и иных рабочих органов Ярославской областной Думы, депутатских слушаний.
Статья 9. Участие в работе депутатских объединений
1. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Ярославской областной Думе, входят во фракции, за исключением случая прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, деятельность которых прекращена в связи с их ликвидацией или реорганизацией.
2. Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, депутаты, избранные в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Ярославской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, деятельность которых прекращена в связи с их ликвидацией или реорганизацией, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
В состав депутатского объединения, не являющегося фракцией, должно входить не менее двух депутатов.
3. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
4. Депутатское объединение подлежит регистрации в порядке, установленном Регламентом Ярославской областной Думы.
5. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется и осуществляется им самостоятельно.
Организационное, документационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение работы депутатского объединения осуществляет его аппарат.
Положение об аппарате депутатского объединения утверждается постановлением Ярославской областной Думы.
Статья 10. Взаимодействие депутата с избирателями
1. Депутат поддерживает связь с избирателями.
2. Депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, поддерживает связь с избирателями в муниципальных образованиях Ярославской области, определенных фракцией Ярославской областной Думы, в которой он состоит в соответствии с федеральным законодательством.
3. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями на территориях муниципальных образований Ярославской области, входивших в состав территории соответствующего одномандатного избирательного округа.
Фракция или иное депутатское объединение, в которое входит депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, вправе, с согласия депутата, определить для него дополнительную территорию Ярославской области для поддержания связи с избирателями.
4. Депутат обязан в каждом из муниципальных образований, определенных ему для поддержания связи с избирателями, не реже чем один раз в месяц вести личный прием избирателей, не реже чем один раз в три месяца проводить встречи с избирателями.
5. Во время встреч с избирателями депутат информирует их о своей деятельности, а также решает иные вопросы, связанные с исполнением депутатских полномочий.
6. Депутат рассматривает обращения граждан в порядке, установленном федеральным законом.
7. Информация о порядке направления обращений граждан, их рассмотрения депутатами, а также о местах приема граждан, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через средства массовой информации, путем размещения информационных материалов на официальном сайте Ярославской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт), а также иными способами.
Статья 11. Правотворческая деятельность депутата
1. Депутат осуществляет разработку проектов законов Ярославской области и проектов постановлений Ярославской областной Думы, поправок к ним.
2. Депутат вправе участвовать в работе коллегиальных органов, создаваемых в Ярославской областной Думе для разработки проектов соответствующих правовых актов, а также в работе коллегиальных органов, созданных в указанных целях иными субъектами права законодательной инициативы.
3. Депутат реализует право законодательной инициативы в Ярославской областной Думе, а также вносит на рассмотрение Ярославской областной Думы проекты постановлений Ярославской областной Думы в порядке, установленном Уставом Ярославской области, законами Ярославской области и Регламентом Ярославской областной Думы.
Статья 12. Депутатский запрос
1. Депутат (инициатор запроса) вправе по вопросам, связанным с деятельностью депутата, направить запрос в органы государственной власти Ярославской области, государственные органы Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, подведомственные им организации, их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц.
2. Запрос депутата направляется им самостоятельно и не требует утверждения Ярославской областной Думой.
3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 20 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.
4. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Статья 13. Участие депутата в заседаниях Правительства Ярославской области, коллегиальных органов, создаваемых Губернатором Ярославской области и органами исполнительной власти Ярославской области
1. Депутат вправе присутствовать на заседаниях Правительства Ярославской области.
Правительство Ярославской области информирует Ярославскую областную Думу о времени и месте проведения своих заседаний и обеспечивает депутатам возможность присутствия на указанных заседаниях.
2. Депутат участвует с правом решающего голоса в заседаниях коллегиальных органов, создаваемых Губернатором Ярославской области и органами исполнительной власти Ярославской области, членом которых он является.
Включение депутатов в состав коллегиальных органов осуществляется по представлению Ярославской областной Думы, направленному по инициативе либо с согласия соответствующего депутата.
Органы исполнительной власти Ярославской области информируют депутатов о времени и месте проведения заседаний соответствующих коллегиальных органов и обеспечивают депутатам возможность участия в их работе.
Статья 14. Участие депутата в заседаниях и иных мероприятиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, образуемых ими коллегиальных органов
1. Депутат вправе в установленном порядке принимать участие в заседаниях и иных мероприятиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, образуемых ими коллегиальных органов.
2. На заседаниях и иных мероприятиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления депутат представляет Ярославскую областную Думу по поручению Ярославской областной Думы либо в соответствии с установленным распределением обязанностей.
Статья 15. Обращение депутата к Губернатору Ярославской области и иным должностным лицам
1. Депутат вправе по вопросам депутатской деятельности обращаться письменно и устно к Губернатору Ярославской области, должностным лицам органов государственной власти Ярославской области, должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, руководителям государственных и муниципальных учреждений и предприятий.
2. По вопросам депутатской деятельности депутаты пользуются правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами, указанными в части 1 настоящей статьи.
Статья 16. Получение и распространение депутатом информации
1. Депутаты в установленном порядке обеспечиваются правовыми актами Ярославской области, а также иными документами, информационными и справочными материалами органов государственной власти Ярославской области и государственных органов Ярославской области.
2. Депутат направляет в органы государственной власти Ярославской области и государственные органы Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области обращения по вопросам получения и распространения информации в порядке депутатского запроса.
3. Информационные материалы о депутатской деятельности в порядке, установленном постановлением Ярославской областной Думы, размещаются на сайте, а также распространяются иными способами.
Статья 17. Взаимодействие депутата со средствами массовой информации
1. Депутат имеет право на выступление по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, с которыми Ярославской областной Думой заключен договор об информационном обслуживании в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Редактирование материалов, представленных депутатом для опубликования или передачи средствами массовой информации, без согласования с ним не допускается.
3. При взаимодействии депутата со средствами массовой информации должны обеспечиваться гарантии равенства политических партий, представленных в Ярославской областной Думе, установленные федеральным законодательством и законом Ярославской области.
Статья 18. Исполнение должностных обязанностей по замещаемой государственной должности в Ярославской областной Думе
Депутат осуществляет исполнение должностных обязанностей по замещаемой государственной должности в Ярославской областной Думе в соответствии с Уставом Ярославской области, настоящим Законом и Регламентом Ярославской областной Думы.
Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ
ГАРАНТИИ ДЕПУТАТА
Статья 19. Условия осуществления депутатской деятельности
(в ред. Закона ЯО от 09.06.2015 № 50-з)
1. Депутаты осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).
2. Число депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, устанавливается в количестве не более 50 человек.
3. На профессиональной постоянной основе осуществляют депутатскую деятельность:
а) Председатель Ярославской областной Думы, заместитель (заместители) Председателя Ярославской областной Думы;
б) не менее чем один депутат, избранный в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Ярославской областной Думе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" на основании его письменного заявления о принятии на профессиональную постоянную основу. При этом фракция, в состав которой входит депутат, вправе высказать свое мнение при рассмотрении Ярославской областной Думой вопроса о принятии депутата на профессиональную постоянную основу;
в) депутат, избранный в составе списка, которому передан депутатский мандат в соответствии с законом Ярославской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подавший письменное заявление о принятии на профессиональную постоянную основу.
4. Депутат, желающий осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, за исключением лиц, перечисленных в пункте "а" части 3 настоящей статьи, подает письменное заявление в Ярославскую областную Думу. Председатель Ярославской областной Думы направляет поступившее заявление в комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту для предварительного рассмотрения и внесения вопроса на заседание Ярославской областной Думы.
5. Депутат осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе на основании постановления Ярославской областной Думы о принятии его на работу на профессиональной постоянной основе.
Оформление трудовых отношений с депутатом осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Фонд оплаты труда депутатов формируется в пределах средств, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основании штатного расписания.
7. Лицам, указанным в пунктах "б" и "в" части 3 настоящей статьи, предоставляется право замещать руководящие должности в Ярославской областной Думе, к которым относятся должности Председателя Ярославской областной Думы, заместителя Председателя Ярославской областной Думы, председателя комитета Ярославской областной Думы и заместителя председателя комитета Ярославской областной Думы.
Статья 20. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом своих полномочий
1. Депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, устанавливается одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение в зависимости от замещаемой должности в Ярославской областной Думе:
1) депутату - в размере, установленном для руководителей органов исполнительной власти Ярославской области;
2) заместителю председателя комитета Ярославской областной Думы - в размере, установленном для заместителей руководителей государственных органов Ярославской области;
3) председателю комитета Ярославской областной Думы - в размере, установленном для руководителей государственных органов Ярославской области;
4) заместителю Председателя Ярославской областной Думы - в размере, установленном для заместителей Губернатора Ярославской области.
2. Председателю Ярославской областной Думы устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения Губернатора Ярославской области.
3. Система и размер оплаты труда депутатов устанавливаются законом Ярославской области о государственных должностях Ярославской области.
4. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, предоставляются иные социально-трудовые гарантии, предусмотренные лицам, замещающим государственные должности Ярославской области.
5. Депутату независимо от условий осуществления депутатской деятельности возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатских полномочий.
Статья 21. Помощники депутата
1. Депутат вправе иметь не более четырех помощников, должности которых предусматриваются в штатном расписании Ярославской областной Думы, и не более десяти помощников на общественных началах.
2. Депутат самостоятельно осуществляет подбор кандидата на должность своего помощника, определяет его служебные обязанности, осуществляет руководство и контроль за его деятельностью.
3. Помощник депутата принимается на работу на условиях срочного трудового договора на срок, не превышающий срока полномочий депутата, и увольняется с работы по истечении срока трудового договора, либо в связи с досрочным прекращением полномочий депутата, либо по иным основаниям, установленным трудовым законодательством.
Прием на работу и увольнение помощника депутата осуществляется по представлению соответствующего депутата и оформляется распоряжением Председателя Ярославской областной Думы.
Прием на работу помощника депутата нового созыва Ярославской областной Думы может быть оформлен не ранее дня начала работы Ярославской областной Думы нового созыва.
4. Помощникам депутата выдаются удостоверения, изготовление, оформление и выдача которых осуществляется в порядке, установленном постановлением Ярославской областной Думы.
5. Постоянным рабочим местом помощника депутата является помещение депутатской приемной.
Статья 22. Права и обязанности помощников депутата
1. Помощник депутата имеет право:
1) присутствовать на заседаниях Ярославской областной Думы, комитетов и иных рабочих органов Ярославской областной Думы, депутатских слушаниях и других мероприятиях, организуемых Ярославской областной Думой;
2) обращаться по вопросам депутатской деятельности к должностным лицам органов государственной власти Ярославской области, должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, руководителям государственных и муниципальных учреждений и предприятий;
3) выступать в средствах массовой информации по вопросам депутатской деятельности;
4) получать в установленном порядке для обеспечения депутатской деятельности правовые акты Ярославской области, а также иные документы, информационные и справочные материалы органов государственной власти Ярославской области и государственных органов Ярославской области;
5) пользоваться по заявке депутата копировально-множительной техникой, имеющейся в распоряжении Ярославской областной Думы;
6) получать адресованные депутату почтовые, телеграфные и иные отправления.
2. Помощник депутата обязан:
1) осуществлять сбор информации, необходимой для осуществления депутатской деятельности;
2) вести работу с документами, поступившими на имя депутата;
3) вести по поручению депутата деловую переписку и переговоры, связанные с осуществлением депутатской деятельности;
4) выезжать по поручению депутата в служебные командировки в муниципальные образования Ярославской области, определенные для поддержания связи депутата с избирателями, и город Ярославль (командировка помощника депутата оформляется распоряжением Председателя Ярославской областной Думы по заявке депутата);
5) оказывать депутату помощь в организации приема избирателей, рассмотрении обращений граждан;
6) осуществлять контроль за ходом и результатами решения вопросов, поставленных избирателями перед депутатом;
7) оказывать депутату помощь в организации и проведении встреч с избирателями, подготовке информации о деятельности депутата;
8) разрабатывать по поручению депутата проекты законов Ярославской области и проекты постановлений Ярославской областной Думы, поправки к ним;
9) исполнять по поручению депутата иные обязанности.
Глава 4. СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ДЕПУТАТА,
ЕГО СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ.
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
(в ред. Закона ЯО от 24.02.2015 № 4-з)
Статья 23. Представление депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами:
1) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее - расходы), и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее - источники получения расходуемых средств).
(п. 2 в ред. Закона ЯО от 24.02.2015 № 4-з)
2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются депутатом по форме справки, утвержденной указом Президента Российской Федерации.
(часть 2 в ред. Закона ЯО от 01.06.2015 № 41-з)
3. В случае если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях, указанных в части 1 настоящей статьи, не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе в течение одного месяца после окончания срока, указанного в части 1 настоящей статьи, представить уточненные сведения.
(в ред. Закона ЯО от 01.06.2015 № 41-з)
Статья 24. Открытость сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об источниках получения расходуемых средств, представляемых депутатами
1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об источниках получения расходуемых средств, представляемые депутатами, размещаются на сайте не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
2. В случае поступления запроса от средства массовой информации о предоставлении ему для опубликования сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, Председатель Ярославской областной Думы:
1) в течение трех дней сообщает о нем депутату, в отношении которого поступил запрос;
2) в течение семи дней обеспечивает предоставление средству массовой информации запрашиваемых сведений.
3. Размещению на сайте и предоставлению средствам массовой информации для опубликования подлежат следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
3) декларированный годовой доход депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
4. Размещению на сайте и предоставлению средствам массовой информации для опубликования подлежат сведения об источниках получения расходуемых средств с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне и о защите персональных данных.
Статья 25. Комиссия Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами
1. В состав Комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы (далее - Комиссия), включаются не более одного представителя от каждого из депутатских объединений (по решению депутатского объединения) и комитетов Ярославской областной Думы (по решению комитета), от депутатов, не входящих ни в одно депутатское объединение Ярославской областной Думы (при наличии их письменных заявлений, по решению комитета Ярославской областной Думы, ответственного за рассмотрение вопроса о составе Комиссии).
В состав Комиссии также включается не более двух лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ярославской области в аппарате Ярославской областной Думы. При этом одно из указанных лиц должно являться сотрудником кадровой службы, другое - сотрудником, закрепленным за комитетом Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту.
(часть 1 в ред. Закона ЯО от 24.02.2015 № 4-з)
2. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением Ярославской областной Думы.
3. Полномочия Комиссии включают в себя:
1) прием и осуществление анализа представляемых депутатами Ярославской областной Думы сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2) проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, а также соблюдения депутатами установленных действующим законодательством ограничений и запретов, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов (далее - проверки);
(в ред. Закона ЯО от 24.02.2015 № 4-з)
3) осуществление контроля за расходами депутатов (далее - контроль за расходами).
В рамках контроля за расходами осуществляются мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством.
(часть 3 в ред. Закона ЯО от 16.10.2014 № 57-з)
Статья 25<1>. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов
(введена Законом ЯО от 24.02.2015 № 4-з)
Депутат обязан в письменной форме сообщать в Комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении им своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном постановлением Ярославской областной Думы.
Понятие конфликта интересов, используемое в настоящем Законе, по своему значению соответствует понятию, применяемому в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статья 26. Порядок проведения проверок и осуществления контроля за расходами
1. Решение о проведении проверки, осуществлении контроля за расходами принимается Комиссией при наличии оснований, предусмотренных федеральным законодательством.
Основанием для проведения проверки, осуществления контроля за расходами также является информация, представленная в Комиссию в письменной форме депутатом о возникновении у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председателем Комиссии, его заместителем, членами комиссии по результатам анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы.
(в ред. Закона ЯО от 24.02.2015 № 4-з)
Решение о проведении проверки, осуществлении контроля за расходами оформляется в письменной форме.
(часть 1 в ред. Закона ЯО от 16.10.2014 № 57-з)
2. Проверка, контроль за расходами осуществляются в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения. Указанный срок может быть продлен Комиссией до 90 дней.
3. Комиссия не позднее чем через два рабочих дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет в письменной форме депутата о принятом решении с указанием, какие представленные им сведения и соблюдение каких установленных ограничений, запретов и требований подлежат проверке, контролю за расходами. В уведомлении должна содержаться информация о необходимости представления сведений, предусмотренных федеральным законодательством для осуществления контроля за расходами, а также о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений.
(в ред. Закона ЯО от 01.06.2015 № 41-з)
4. При осуществлении проверки, контроля за расходами Комиссия вправе:
1) проводить по своей инициативе беседу с депутатом;
2) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки, контроля за расходами;
3) получать от депутата пояснения по представленным им сведениям и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации (далее - органы прокуратуры), иные федеральные государственные органы, государственные органы Ярославской области и других субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств. В части направления запросов, указанных в настоящем пункте, Комиссия руководствуется федеральным законодательством;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
5. Комиссия обязана:
1) утратил силу. - Закон ЯО от 16.10.2014 № 57-з;
2) истребовать от депутата сведения, предусмотренные федеральным законодательством для осуществления контроля за расходами;
3) провести в сроки, установленные федеральным законодательством, с депутатом беседу в случае поступления от него соответствующего ходатайства.
6. Депутат, в отношении которого проводятся проверка, контроль за расходами, вправе представлять дополнительные материалы и давать пояснения в письменной форме по вопросам проверки, контроля за расходами, которые подлежат приобщению к материалам проверки, контроля за расходами. Депутат в случае осуществления контроля за расходами вправе обращаться в Комиссию с ходатайством о проведении с ним беседы. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
7. Депутат в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязан представлять сведения, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 23 настоящего Закона.
(в ред. Закона ЯО от 16.10.2014 № 57-з)
8. Результаты проверки, контроля за расходами рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором по решению Комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации. По результатам проверки, контроля за расходами Комиссия принимает решение. Результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами, а также решение Комиссии, принятое по результатам проверки, контроля за расходами, с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне, в течение пяти рабочих дней доводятся до сведения депутата, в отношении которого осуществлялись проверка, контроль за расходами.
9. По решению Комиссии сведения о результатах проверки, контроля за расходами направляются органам и лицам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, контроля за расходами, с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне и о защите персональных данных с одновременным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводились проверка, контроль за расходами.
В случае если в ходе осуществления контроля за расходами выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов депутата его доходам, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после их завершения направляются Комиссией в органы прокуратуры.
В случае если в ходе проведения проверки, осуществления контроля за расходами выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления проверки, контроля за расходами, в трехдневный срок после их завершения направляются Комиссией в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
По решению Комиссии материалы по результатам проверки, контроля за расходами представляются в комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту.
Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о несоблюдении им установленных ограничений, запретов и неисполнении требований, выявленных Комиссией, подлежит опубликованию в газете "Документ-Регион" и размещению на сайте в течение десяти дней с момента принятия Комиссией решения по результатам проверки, контроля за расходами. Размещение на сайте и опубликование указанных сведений, а также размещение на сайте сведений, указанных в статье 24 настоящего Закона, обеспечивается Комиссией.
(в ред. Законов ЯО от 16.10.2014 № 57-з, от 01.06.2015 № 41-з)
Статья 26<1>. Порядок увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия
(введена Законом ЯО от 16.10.2014 № 57-з)
1. Депутаты, осуществляющие депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13<1> Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия осуществляется по результатам проведенных Комиссией проверок.
3. Решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Ярославской областной Думы без дополнительного голосования.
4. При принятии решения об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия учитываются характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение других ограничений, запретов и требований и исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
(в ред. Закона ЯО от 01.06.2015 № 41-з)
5. Решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия принимается не позднее одного месяца со дня поступления в Комиссию информации о совершении депутатом, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, коррупционного правонарушения, не считая срок его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, других случаев его отсутствия по уважительным причинам, а также времени проведения проверки. При этом увольнение (освобождение от должности) должно быть осуществлено не позднее шести месяцев со дня поступления в Комиссию информации о совершении коррупционного правонарушения.
6. В качестве основания увольнения (освобождения от должности) в решении об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия указывается статья 13<1> Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Финансовое и материально-техническое обеспечение реализации настоящего Закона
Финансовое и материально-техническое обеспечение реализации настоящего Закона осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 28. О признании утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области
Признать утратившими силу:
1) Закон Ярославской области от 14.02.2001 № 6-з "О статусе депутата Государственной Думы Ярославской области" (Губернские вести, 2001, 17 февраля, № 11);
2) Закон Ярославской области от 25.03.2002 № 23-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О статусе депутата Государственной Думы Ярославской области" (Губернские вести, 2002, 1 апреля, № 21);
3) Закон Ярославской области от 22.10.2002 № 69-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О статусе депутата Государственной Думы Ярославской области" (Губернские вести, 2002, 22 октября, № 60);
4) Закон Ярославской области от 08.01.2003 № 1-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О статусе депутата Государственной Думы Ярославской области" (Губернские вести, 2003, 9 января, № 3);
5) Закон Ярославской области от 08.12.2003 № 68-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О статусе депутата Государственной Думы Ярославской области" (Губернские вести, 2003, 9 декабря, № 77);
6) Закон Ярославской области от 12.07.2004 № 22-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О статусе депутата Государственной Думы Ярославской области" (Губернские вести, 2004, 15 июля, № 41);
7) Закон Ярославской области от 06.10.2004 № 34-з "О внесении изменения в статью 5 Закона Ярославской области "О статусе депутата Государственной Думы Ярославской области" (Губернские вести, 2004, 7 октября, № 54);
8) Закон Ярославской области от 18.02.2005 № 1-з "О внесении изменения в статью 5 Закона Ярославской области "О статусе депутата Государственной Думы Ярославской области" (Губернские вести, 2005, 21 февраля, № 7);
9) Закон Ярославской области от 19.12.2005 № 79-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О статусе депутата Государственной Думы Ярославской области" (Губернские вести, 2005, 19 декабря, № 69);
10) Закон Ярославской области от 28.12.2005 № 88-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О статусе депутата Государственной Думы Ярославской области" (Губернские вести, 2005, 28 декабря, № 73);
11) статью 2 Закона Ярославской области от 05.03.2007 № 12-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области", а также отдельные законодательные акты Ярославской области, регулирующие статус депутатов в части случаев досрочного прекращения полномочий" (Губернские вести, 2007, 9 марта, № 15);
12) статью 3 Закона Ярославской области от 09.11.2007 № 83-з "О внесении изменений в законы Ярославской области в связи с принятием Закона Ярославской области "О внесении изменений в Устав Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 14 ноября, № 89);
13) Закон Ярославской области от 26.03.2008 № 14-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О статусе депутата Государственной Думы Ярославской области" (Губернские вести, 2008, 28 марта, № 23);
14) Закон Ярославской области от 25.02.2009 № 6-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О статусе депутата Ярославской областной Думы" (Губернские вести, 2009, 27 февраля, № 21);
15) Закон Ярославской области от 24.11.2009 № 66-з "О внесении изменений в статьи 5 и 15 Закона Ярославской области "О статусе депутата Ярославской областной Думы" (Документ-Регион, 2009, 27 ноября, № 28);
16) Закон Ярославской области от 01.12.2010 № 49-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О статусе депутата Ярославской областной Думы" (Документ-Регион, 2010, 3 декабря, № 93);
17) Закон Ярославской области от 28.12.2010 № 58-з "О внесении изменения в статью 5 Закона Ярославской области "О статусе депутата Ярославской областной Думы" (Документ-Регион, 2010, 29 декабря, № 103-а);
18) Закон Ярославской области от 03.04.2012 № 11-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О статусе депутата Ярославской областной Думы" (Документ-Регион, 2012, 6 апреля, № 26);
19) статью 1 Закона Ярославской области от 31.10.2012 № 46-з "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти Ярославской области" (Документ-Регион, 2012, 2 ноября, № 90);
20) статью 1 Закона Ярославской области от 21.12.2012 № 66-з "О внесении изменений в статью 31 Закона Ярославской области "О статусе депутата Ярославской областной Думы" и статью 18 Закона Ярославской области "О государственных должностях Ярославской области" (Документ-Регион, 2012, 26 декабря, № 108);
21) Закон Ярославской области от 06.03.2013 № 3-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О статусе депутата Ярославской областной Думы" (Документ-Регион, 2013, 12 марта, № 18).
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
г. Ярославль
11 ноября 2013 года
№ 58-з
------------------------------------------------------------------