По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Любимского муниципального района от 27.12.2013 N 09-1514/13 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области и закрепления процедуры изменения или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 09-1514/13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЛЮБИМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ
ПРОЦЕДУРЫ ИЗМЕНЕНИЯ (КОРРЕКТИРОВКИ) ИЛИ ДОСРОЧНОГО
ПРЕКРАЩЕНИЯ ДАННЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ФАКТИЧЕСКИ ДОСТИГНУТЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ В ХОДЕ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Любимского
муниципального района от 31.01.2014 № 09-0228/14,
от 05.05.2015 № 09-0420/15)
В целях совершенствования бюджетного планирования, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Администрация Любимского муниципального района Ярославской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области (приложение 1).
2. Признать утратившим силу действие постановлений:
- от 12.03.2010 № 294 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закрепления процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации";
- от 30.12.2011 № 1339 "О внесении дополнений в Порядок разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закрепления процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации, утвержденный постановлением Администрации Любимского МР № 294 от 12.03.2010";
- от 20.02.2013 № 297 "О внесении дополнений в Порядок разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закрепления процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации, утвержденный постановлением Администрации Любимского МР № 294 от 12.03.2010".
3. Установить, что мониторинг и контроль за ходом реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития, реализация которых осуществлялась в 2013 году, проводятся в следующем порядке:
1) ответственный исполнитель долгосрочной целевой программы или ведомственной целевой программы развития, реализация которой осуществлялась в 2013 году, направляет до 15.02.2014 в отдел экономики Администрации Любимского муниципального района ежегодный отчет о ходе реализации соответствующей программы (приложение 2 к постановлению);
2) оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития, реализация которых осуществлялась в 2013 году, проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития в Любимском муниципальном районе, утвержденной приложением 3 к настоящему постановлению;
3) отдел экономики Администрации Любимского муниципального района на основании ежегодных отчетов ответственных исполнителей о ходе реализации соответствующих программ:
- до 15.03.2014 представляет Главе Администрации Любимского муниципального района аналитическую записку о выполнении долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития за 2013 год, а также представляет в Управление финансов Администрации Любимского муниципального района сведения о результатах реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития и оценку их эффективности;
- до 01.05.2014 размещает на официальном сайте Администрации Любимского муниципального района сведения о результатах реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития, реализация которых осуществлялась в 2013 году, и оценку их эффективности.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Любимского муниципального района по социальной политике Л.Б. Антоненко.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу. Пункты 2 и 3 постановления вступают в силу с 01.01.2014.
Глава
Администрации Любимского
муниципального района
А.В.КОШКИН
Приложение 1
к постановлению
Администрации Любимского
муниципального района
от 27.12.2013 № 09-1514/13
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Любимского
муниципального района от 31.01.2014 № 09-0228/14,
от 05.05.2015 № 09-0420/15)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского муниципального района Ярославской области.
Порядок не распространяется на ведомственную целевую программу, не являющуюся подпрограммой муниципальной программы.
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
1) муниципальная программа (далее - МП) - комплекс мероприятий, направленный на эффективное решение стратегических задач социально-экономического развития муниципального района, взаимоувязанный по финансовым ресурсам, соисполнителям, задачам и срокам осуществления.
МП состоит из подпрограмм или отдельных мероприятий, реализуемых структурными подразделениями Администрации Любимского муниципального района Ярославской области;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс мероприятий, взаимоувязанный по финансовым ресурсам, задачам и срокам осуществления, сформированный с учетом согласованности основных параметров МП и направленный на решение одной или нескольких задач в рамках МП.
Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм осуществляются в рамках МП в соответствии с Порядком;
3) ответственный исполнитель МП (подпрограммы) - структурное подразделение Администрации Любимского муниципального района Ярославской области, ответственное за разработку, реализацию и проведение оценки эффективности реализации МП (подпрограммы), осуществляющее координацию действий соисполнителей МП (подпрограммы);
4) соисполнитель МП (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение Администрации Любимского муниципального района Ярославской области, юридические и физические лица, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий МП (подпрограммы);
5) куратор МП (далее - куратор) - заместитель Главы Администрации Любимского муниципального района Ярославской области по направлению деятельности.
Куратор несет ответственность за разработку и реализацию МП.
1.3. МП утверждается постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области. Требования к разработке проектов МП, подготовке отчетов о ходе реализации, а также порядок проведения мониторинга реализации МП определяются Методиками по разработке и реализации муниципальных программ (или подпрограмм) Любимского муниципального района Ярославской области, утвержденными постановлениями Администрации Любимского муниципального района Ярославской области.
1.4. МП разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей, но на срок не менее одного года.
1.5. В расходы МП не включаются:
- расходы на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета по искам к муниципальному образованию Любимский муниципальный район Ярославской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц;
- непредвиденные расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- расходы на обслуживание муниципального долга.
2. Требования к содержанию МП
2.1. МП разрабатывается исходя из положений федеральных законов, регионального законодательства, Концепции социально-экономического развития Любимского муниципального района Ярославской области на период до 2025 года с учетом приоритетов социально-экономического развития Любимского муниципального района Ярославской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Любимского муниципального района и Программой комплексного социально-экономического развития Любимского муниципального района Ярославской области, правовых актов Администрации Любимского муниципального района.
2.2. МП (подпрограмма) содержит:
а) паспорт МП (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к Порядку;
б) характеристику текущего состояния, описание основных проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации МП (подпрограммы);
в) описание основных целей, задач и прогноз конечных результатов МП (подпрограммы);
г) сроки реализации МП (подпрограммы) в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей (при наличии);
д) перечень подпрограмм или мероприятий МП (подпрограммы) с указанием сроков их реализации;
е) сводные целевые индикаторы МП (подпрограммы);
ж) информацию по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, подпрограммам, мероприятиям, а также по годам реализации МП);
з) порядок оценки эффективности МП (подпрограммы);
и) подпрограммы с приложениями либо основные мероприятия согласно таблице:
N
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения
Объем финансирования, тыс. руб.
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
2014
2015
2016
2014
2015
2016
2014
2015
2016
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Подпрограмма
Задача
1
2
Подпрограмма
Задача
1
2
(п. 2.2 в ред. Постановления Администрации Любимского муниципального района от 31.01.2014 № 09-0228/14)
2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 Порядка, МП может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями Любимского муниципального района Ярославской области в рамках реализации МП муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации МП;
б) в случае участия в реализации МП муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Любимского муниципального района Ярославской области, общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию МП;
в) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных, иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим и физическим лицам - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов МП с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
г) в случае привлечения средств вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий МП - информацию об условиях их предоставления, о направлении их использования, методику расчета;
д) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов МП, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
2.4. Целевые индикаторы (показатели) МП должны количественно характеризовать ход ее реализации, достижение цели и решение основных задач МП.
2.5. Оценка эффективности МП (подпрограммы) проводится ответственным исполнителем МП (подпрограммы) и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов МП (подпрограммы) в социально-экономическое развитие Любимского муниципального района Ярославской области в соответствии с приложением 2 к Порядку.
(п. 2.5 в ред. Постановления Администрации Любимского муниципального района от 31.01.2014 № 09-0228/14)
3. Основание и этапы разработки МП
3.1. Решение о разработке МП и о назначении куратора принимает Администрация Любимского муниципального района в форме распоряжения.
3.2. Проект МП подлежит оценке и обязательному согласованию с Управлением финансов Администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее - УФ), отделом экономики Администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее - отдел экономики) и Контрольно-счетной палатой Любимского муниципального района (далее - КСП ЛМР).
(в ред. Постановления Администрации Любимского муниципального района от 05.05.2015 № 09-0420/15)
Проект МП, предлагаемый к реализации начиная с очередного финансового года, согласованный куратором, ответственным исполнителем МП, ответственными исполнителями подпрограмм и всеми соисполнителями, с приложением к нему замечаний соисполнителей (при их наличии) одновременно направляется в УФ, отдел экономики и КСП ЛМР в срок до 01 октября текущего года.
(в ред. Постановления Администрации Любимского муниципального района от 05.05.2015 № 09-0420/15)
3.2.1. Отдел экономики оценивает проект МП по следующим направлениям:
а) соблюдение требований к содержанию МП;
б) соответствие целей и задач МП приоритетам социально-экономического развития района, определенным Программой социально-экономического развития Любимского муниципального района на 2013 - 2015 годы;
(пп. "б" в ред. Постановления Администрации Любимского муниципального района от 31.01.2014 № 09-0228/14)
в) соответствие мероприятий МП заявленным целям и задачам;
г) наличие показателей эффективности реализации МП и соответствие их заявленным целям и задачам.
3.2.2. УФ оценивает проект МП на предмет обоснованности планируемого объема расходов и соответствия распределения объемов финансирования по годам проекту расходов отрасли на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.3. КСП ЛМР проводит экспертизу проектов указанных муниципальных программ.
(пп. 3.2.3 введен Постановлением Администрации Любимского муниципального района от 05.05.2015 № 09-0420/15)
3.3. Проект постановления Администрации Любимского муниципального района Ярославской области о внесении изменений в действующую МП в части реализации МП в плановом периоде, согласованный куратором, ответственным исполнителем МП, ответственными исполнителями подпрограмм и всеми соисполнителями, с приложением к нему замечаний соисполнителей (при их наличии) одновременно направляется в отдел экономики и УФ, КСП ЛМР до 25 декабря текущего года.
(в ред. Постановления Администрации Любимского муниципального района от 05.05.2015 № 09-0420/15)
3.4. Оценка проекта МП и подготовка заключений по нему осуществляется отделом экономики и УФ, КСП ЛМР в срок не более 7 рабочих дней с даты представления ответственным исполнителем МП проекта МП в соответствующий отдел.
(в ред. Постановления Администрации Любимского муниципального района от 05.05.2015 № 09-0420/15)
3.5. С учетом заключений отдела экономики и УФ, КСП ЛМР ответственный исполнитель МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями осуществляет доработку проекта МП.
(в ред. Постановления Администрации Любимского муниципального района от 05.05.2015 № 09-0420/15)
В соответствии со статьей 28 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 16 Устава Любимского муниципального района Ярославской области, а также решением Собрания представителей Любимского муниципального района от 30.11.2010 № 68 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Любимском муниципальном районе Ярославской области" ответственным исполнителем в установленном порядке на публичные слушания выносятся проекты программ развития Любимского муниципального района.
(абзац введен Постановлением Администрации Любимского муниципального района от 31.01.2014 № 09-0228/14)
3.6. МП, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную МП, указанные в пункте 3.3 Порядка, подлежат утверждению в срок не позднее двух месяцев со дня принятия бюджета.
4. Финансовое обеспечение реализации МП
4.1. Финансовое обеспечение реализации МП осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, привлеченных средств бюджетов других уровней, предусмотренных решением о бюджете Любимского муниципального района Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете), и внебюджетных источников.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию МП в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований.
4.3. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках МП, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы.
5. Управление и контроль реализации МП
5.1. Текущее управление реализацией МП осуществляется куратором, ответственным исполнителем МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм.
5.2. В целях управления реализацией МП ответственный исполнитель МП вправе разработать план реализации МП (согласно приложению 3 к Порядку) на очередной финансовый год, который утверждается правовым актом ответственного исполнителя МП в течение 1 месяца после утверждения решения о бюджете. План реализации МП согласовывается с отделом экономики, ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями.
5.3. В процессе реализации МП ответственный исполнитель МП вправе по согласованию с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями принимать решения о внесении изменений в план реализации МП. В случае если планируемые изменения не оказывают влияния на параметры МП, внесение изменений в МП не требуется.
5.4. Внесение изменений в МП, затрагивающих информацию по финансовому обеспечению реализации мероприятий МП за счет всех источников финансирования, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в решение о бюджете.
5.5. МП подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете (о внесении изменений в бюджет Любимского муниципального района) не позднее двух месяцев со дня вступления данного решения в силу. Внесение изменений в МП допускается только в период реализации МП.
5.6. В целях контроля реализации МП отдел экономики на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации МП.
5.7. Мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию МП осуществляет УФ ежеквартально при составлении отчета об исполнении бюджета.
Мониторинг реализации МП осуществляется отделом экономики в соответствии с установленным Порядком по итогам реализации мероприятий за девять месяцев и год.
Мониторинг исполнения плана реализации МП (при его наличии) осуществляется ежеквартально ответственным исполнителем МП.
5.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности МП (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями, согласовывается с куратором и в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляется в отдел экономики.
5.9. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий (при наличии невыполненных мероприятий указываются причины невыполнения);
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации МП;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем МП изменениях в МП;
е) оценку эффективности реализации МП в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы;
ж) предложения по дальнейшей реализации МП.
5.10. УФ представляет в отдел экономики не позднее 15 февраля информацию об использовании бюджетных ассигнований, выделенных из бюджета Любимского муниципального района в отчетном году на реализацию МП, по форме приложения к постановлению Администрации Любимского муниципального района о ежеквартальном исполнении бюджета района.
5.11. Отдел экономики ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации МП (далее - сводный годовой доклад) и представляет его Главе Любимского муниципального района Ярославской области.
Сводный годовой доклад содержит:
а) сведения об основных результатах реализации МП за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов (показателей) МП за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Любимского муниципального района, связанных с реализацией МП;
г) оценку деятельности ответственного исполнителя МП (подпрограммы) в части, касающейся реализации МП;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией МП, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении подпрограмм, отдельных мероприятий или МП в целом.
5.12. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности МП подлежит размещению на официальном сайте Администрации Любимского муниципального района Ярославской области до 1 мая года, следующего за отчетным.
5.13. При необходимости Глава района может заслушать доклад куратора о ходе реализации МП.
5.14. По результатам оценки эффективности Глава Любимского муниципального района вправе принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации подпрограмм, отдельных мероприятий или МП в целом начиная с очередного финансового года.
5.15. По МП, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями одновременно с годовым отчетом подготавливает доклад по итогам реализации МП (далее - доклад), согласовывает его с куратором, отделом экономики и УФ и в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет его в Собрание представителей Любимского муниципального района.
6. Полномочия ответственного исполнителя МП, ответственного исполнителя подпрограммы и соисполнителя при разработке и реализации МП
6.1. Ответственный исполнитель МП:
а) обеспечивает разработку МП, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
б) обеспечивает координацию деятельности ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей в процессе разработки и реализации МП;
в) организует реализацию МП, по согласованию с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями принимает решение о внесении изменений в МП в соответствии с установленными Порядком требованиями;
г) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей МП, а также конечных результатов ее реализации;
д) разрабатывает совместно с ответственными исполнителями подпрограмм механизмы по привлечению средств вышестоящих бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации МП;
е) запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей информацию, необходимую для проведения подготовки отчетов о реализации мероприятий МП, направляет в отдел экономики отчеты о ходе реализации МП:
- за девять месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовой отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным;
ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в срок, установленный пунктом 5.8 Порядка, в отдел экономики;
з) проводит оценку эффективности и результативности реализации МП;
и) представляет по запросу отдела экономики и УФ сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации МП;
к) запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики и УФ;
л) организует размещение МП на официальном сайте Администрации Любимского муниципального района Ярославской области в течение одного месяца со дня утверждения и (или) внесения изменений в МП, для чего направляет в отдел экономики текст МП в актуальной редакции по электронной почте. Под актуальной редакцией подразумевается вариант текста МП со всеми внесенными в него изменениями. Отдел экономики в течение 5 дней с момента предоставления актуальной редакции размещает МП на официальном сайте Администрации Любимского муниципального района;
м) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме подпрограммы.
6.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:
а) обеспечивает разработку подпрограммы, ее согласование с ответственным исполнителем МП и соисполнителями;
б) организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными Порядком требованиями по согласованию с ответственным исполнителем МП и соисполнителями подпрограммы, в которую вносятся изменения;
в) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет ответственному исполнителю МП сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения подготовки отчетов о реализации мероприятий подпрограммы, направляет ответственному исполнителю МП отчеты о ходе реализации подпрограммы:
- за девять месяцев - до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовой отчет - до 1 февраля года, следующего за отчетным;
е) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий.
6.3. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий МП (подпрограммы);
б) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю МП (подпрограммы) по корректировке МП (подпрограммы);
в) представляют ответственному исполнителю МП (подпрограммы) в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий МП (подпрограммы), а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем МП отчета о ходе реализации мероприятий и проведения оценки эффективности реализации МП;
г) представляют ответственному исполнителю МП (подпрограммы) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий МП (подпрограммы).
7. Изменение (корректировка) или досрочное прекращение программ
7.1. Внесение изменений в действующую муниципальную программу осуществляется в случаях изменения (корректировки) целей, задач, мероприятий, показателей, исполнителя(ей), координатора программы, ресурсов, необходимых для реализации программы, низких показателей результативности и эффективности реализации муниципальной программы.
7.2. Изменения в действующую муниципальную программу готовятся разработчиком (исполнителем, координатором) программы, согласовываются и утверждаются в порядке, установленном для разработки муниципальных программ.
7.3. Решение об изменении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации принимается Главой ЛМР на основании предложений отдела экономики Администрации ЛМР и других заинтересованных структурных подразделений Администрации ЛМР.
Приложение 1
к Порядку
Форма
СОГЛАСОВАНО
_______________________________
(должность куратора
муниципальной программы)
_______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Куратор муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы
Цель муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального района, в том числе по годам реализации, тыс. руб.
Перечень целевых и ведомственных программ, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы
наименование
ответственный исполнитель
наименование
ответственный исполнитель
наименование
ответственный исполнитель
наименование
ответственный исполнитель
наименование
ответственный исполнитель
Ответственный исполнитель: __________________________________________
(должность)
__________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
СОГЛАСОВАНО: отдел экономики
__________________________________________
Приложение 2
к Порядку
Методика
оценки эффективности и результативности реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Любимского
муниципального района от 31.01.2014 № 09-0228/14)
Методика оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Методика) применяется для оценки результативности и эффективности реализации МП (подпрограммы).
В случае если МП имеет собственную методику расчета эффективности и результативности реализации в соответствии с требованиями федерального (областного) законодательства, данная Методика не распространяется на такую МП.
В Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
- плановые значения - это значения, предусмотренные МП (подпрограммой) на отчетный период;
- фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем МП (подпрограммы) как фактически достигнутые в ходе ее реализации.
Результативность исполнения МП (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов по задачам МП (подпрограммы) за отчетный период.
Алгоритм расчета индекса результативности исполнения (Rисп) МП (подпрограммы):
1) определяется индекс результативности исполнения каждой задачи (Rз) по формуле:
где:
Xфакт - фактическое значение результата задачи (подпрограммы) на отчетный период;
Xплан - плановое значение результата задачи (подпрограммы) на отчетный период;
n - количество результатов задачи (подпрограммы), запланированных на отчетный период;
1.1) для показателей, направленных на уменьшение, индекс результативности рассчитывается по формуле:
2) индекс результативности исполнения МП (подпрограммы) определяется по формуле:
Rзi - индекс результативности исполнения задач (подпрограмм);
m - количество задач (подпрограмм), реализуемых в отчетном периоде.
Критерии оценки результативности исполнения
МП (подпрограммы):
Значение индекса результативности исполнения МП (подпрограммы) (Rисп)
Результативность исполнения МП (подпрограммы)
Rисп > 95%
высокорезультативная
85% < Rисп < 95%
среднерезультативная
Rисп < 85%
низкорезультативная
Эффективность исполнения МП (подпрограммы) - это отношение степени достижения запланированных результатов по задачам МП (подпрограммы) к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих задач (подпрограмм).
Индекс эффективности исполнения МП (подпрограммы) (Еисп) определяется по формуле:
где:
Fфакт - кассовое исполнение расходов на реализацию МП (подпрограммы) за счет средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
Fплан - плановые объемы финансирования на реализацию МП (подпрограммы) за счет средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.
Критерии оценки эффективности исполнения МП (подпрограммы):
Значение индекса эффективности исполнения МП (подпрограммы) (Eисп)
Эффективность исполнения МП (подпрограммы)
Eисп > 100%
высокоэффективная
90% < Eисп < 100%
среднеэффективная
Eисп < 90%
низкоэффективная
Приложение 3
к Порядку
План
реализации муниципальной программы
____________________________________________________ на _______ год
(наименование муниципальной программы)
Наименование подпрограммы, мероприятия
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель)
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Финансирование (тыс. руб.)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1
X
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
...
Подпрограмма 2
X
Мероприятие 2.1
Мероприятие 2.2
...
Итого
Приложение 2
к постановлению
Администрации Любимского
муниципального района
от 27.12.2013 № 09-1514/13
Отчет
о реализации долгосрочной целевой программы (ведомственной целевой
программы развития), реализация которой осуществлялась в 2013 году
____________________________________________________________
(название)
за ________________________.
(период)
Субъект бюджетного планирования _______________________________________
(наименование главного
распорядителя бюджетных средств)
1. Основания для реализации долгосрочной целевой программы
(ведомственной целевой программы развития), реализация которой
осуществлялась в 2013 году
__________________________________________________________________________.
(ссылка на постановление Администрации об утверждении данной программы)
2. Отчет об освоении выделенных финансовых средств и выполнении
мероприятий (нарастающим итогом с начала года).
тыс. руб.
N
п/п
Наименование утвержденных мероприятий
Кредиторская задолженность по БР на начало отчетного года
Объем финансирования, предусмотренный на реализацию Программы (на отчетный год)
Объем доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренный на реализацию Программы (на отчетный период)
Объем выполненных мероприятий Программы
Фактическое финансирование мероприятий Программы
Кредиторская задолженность по БР на конец отчетного периода
всего
в том числе:
всего
в том числе:
всего
в том числе: ГБ
всего
в том числе:
БР
ФБ
ОБ
ВС
БР
ФБ
ОБ
ВС
БР
ФБ
ОБ
ВС
по отрасли
АИП
по отрасли
АИП
по отрасли
АИП
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Всего по Программе:
БР - бюджет района;
ФБ - федеральный бюджет;
ОБ - областной бюджет;
ВС - внебюджетные средства;
АИП - адресная инвестиционная программа.
Примечание: дополнительно указываются причины невыполнения (при наличии) или неполного выполнения утвержденных мероприятий.
3. Показатели результативности (только в годовом отчете):
Наименование целевого индикатора
Ед. изм.
Значение целевого индикатора
Базовое значение
Утверждено в целевой программе (на отчетный год)
Достигнуто за отчетный год
Отклонение (+/-)
Причины отклонения
1
2
3
4
5
6
7
Целевой индикатор 1
Целевой индикатор 2
Кроме того, указываются:
- сведения о конкретных (количественно измеримых) результатах реализации Программы;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (при наличии);
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов (при наличии).
4. Оценка эффективности результатов реализации Программы (только в годовом отчете).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития в Любимском муниципальном районе Ярославской области.
Руководитель структурного подразделения района - ответственный
исполнитель Программы __________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к постановлению
Администрации Любимского
муниципального района
от 27.12.2013 № 09-1514/13
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ
В ЛЮБИМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Методика оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития в Любимском муниципальном районе (далее - Методика) разработана в целях установления единых правил формирования критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития (далее - целевая программа, Программа), действующих в Любимском муниципальном районе, обеспечения оценки хода их выполнения и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.
2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы согласно следующим критериям:
Наименование критерия
Варианты оценки
Значения оценки критерия в баллах (Z)
Весовой коэффициент критерия (N)
1
2
3
4
1. Соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Любимского МР
1.1. Соответствие на момент оценки проблемы и целей Программы утвержденным документам социально-экономического развития Любимского МР на средне- и долгосрочную перспективу
Соответствует
5
1,0
Не соответствует
0
1.2. Наличие областной целевой программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке органами местного самоуправления (структурными подразделениями АЛМР) соответствующих программ
Программа соответствует критерию
5
1,0
Программа не соответствует критерию
0
2. Выполнение запланированных мероприятий Программы
2.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году
2.1.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году (невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80%
10
1,0
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80%
7
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и менее 50%
4
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20%
0
2.1.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе в отчетном году
Для достижения целей Программы не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству
5
1,0
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства свыше 50%
5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства менее 50%
0
2.2. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации <1>
2.2.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации (невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80%
10
1,0
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80%
7
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и менее 50%
4
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20%
0
2.2.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе с начала ее реализации
Для достижения целей Программы не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству
5
1,0
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства свыше 50%
5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства менее 50%
0
3. Уровень финансового обеспечения Программы
3.1. Уровень финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации <2>
Финансовое обеспечение из всех источников свыше 80 процентов от запланированного объема
10
1,0
Финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80 процентов от запланированного объема
7
Финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50 процентов от запланированного объема
4
Финансовое обеспечение из всех источников менее 20 процентов от запланированного объема
0
3.2. Уровень финансового обеспечения Программы в отчетном финансовом году
Финансовое обеспечение из всех источников свыше 80 процентов от запланированного объема
10
1,0
Финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80 процентов от запланированного объема
7
Финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50 процентов от запланированного объема
4
Финансовое обеспечение из всех источников менее 20 процентов от запланированного объема
0
3.3. Доля фактического объема финансирования Программы из бюджета города от запланированного объема финансирования из бюджета района в отчетном финансовом году
свыше 80%
10
1,0
свыше 50% и менее 80%
7
свыше 20% и менее 50%
4
менее 20%
0
3.4. Наличие софинансирования мероприятий Программы из бюджетов других уровней и внебюджетных источников
Программа соответствует критерию
5
1,0
Программа не соответствует критерию
0
4. Организация контроля за реализацией Программы, уровень динамики индикаторов
4.1. Количество изменений, внесенных в Программу за отчетный год реализации Программы (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием Программы)
изменения не вносились, или внесено одно изменение
10
0,5
внесено два изменения
7
внесено более двух изменений
0
4.2. Качество ежегодно представляемой информации (отчета) о выполнении Программы за отчетный период
Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям
10
0,5
Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения Программы
5
Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, и материал должен быть переработан
0
4.3. Динамика целевых показателей и индикаторов
Наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в Программе
10
1,5
Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
8
Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты)
0
--------------------------------
<1> Если реализация Программы началась в отчетном финансовом году, то критерии 2.2.1 и 2.2.2 не рассчитываются; весовой коэффициент критерия 2.1.1 и 2.1.2 удваивается.
<2> Если реализация Программы началась в отчетном финансовом году, то критерий 3.1 не рассчитывается; весовой коэффициент критерия 3.2 удваивается.
3. Интегральная оценка действующей целевой программы определяется по формуле:
F = SUM (Zj x Nj), где:
F - интегральная оценка Программы;
Zj - значение оценки критерия j (в баллах);
Nj - весовой коэффициент (вес критерия j).
Интегральная оценка Программы может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
Для предоставления интегральных оценок используется следующая качественная шкала:
Численное значение показателя интегральной оценки Программы (F) в баллах
Качественная характеристика Программы
100 > = F > = 80
высокоэффективная
80 > F > = 50
умеренноэффективная
50 > F > = 30
низкоэффективная
30 > F > = 0
неэффективная
4. Ответственные исполнители целевых программ ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел экономики Администрации Любимского МР сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год согласно прилагаемой форме.
5. Отдел экономики Администрации Любимского МР:
- корректирует результаты оценки действующих целевых программ (при необходимости);
- осуществляет ранжирование Программы по полученной интегральной оценке и определяет рейтинг Программы.
6. Рейтинговая оценка действующих целевых программ проводится ежегодно перед формированием проекта бюджета города на очередной год и плановый период следующим образом:
6.1. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 80 до 100 баллов - эффективность Программы оценивается как высокая.
6.2. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 50 до 80 баллов - эффективность Программы оценивается как умеренная.
6.3. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 30 до 50 баллов - эффективность Программы оценивается как низкая.
6.4. Если значение балльной интегральной оценки ниже 30 баллов - Программа признается неэффективной.
7. Результаты оценки эффективности целевых программ отдел экономики Администрации Любимского МР направляет Главе Любимского МР, в управление финансов Администрации ЛМР и ответственному исполнителю Программы.
8. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации целевой программы Главой Любимского МР не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей Любимского муниципального района принимается решение о дальнейшем финансировании целевой программы, о внесении изменений в целевую программу (корректировка целей, сроков реализации, объемов финансирования, перечня программных мероприятий) или о досрочном прекращении реализации целевой программы.
Форма
представляется в отдел экономики
Администрации Любимского МР
ОТЧЕТ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________________________________
(название целевой программы)
Наименование критерия
Значения оценки критерия в баллах (Z) <*>
Весовой коэффициент критерия (N)
Оценка по критерию (Z x N)
Примечание
1
3
4
5
6
1. Соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития города Ярославля
1.1. Соответствие на момент оценки проблемы и целей Программы утвержденным документам социально-экономического развития Любимского МР на средне- и долгосрочную перспективу
1,0
1.2. Наличие областной целевой программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке органами местного самоуправления (структурными подразделениями АЛМР) соответствующих программ
1,0
2. Выполнение запланированных мероприятий Программы
2.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году
2.1.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году (не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)
1,0
2.1.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе в отчетном году
1,0
2.2. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации
2.2.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации (невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)
1,0
2.2.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе с начала ее реализации
1,0
3. Уровень финансового обеспечения Программы
3.1. Уровень финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации
1,0
3.2. Уровень финансового обеспечения Программы в отчетном финансовом году
1,0
3.3. Доля фактического объема финансирования Программы из бюджета города от запланированного объема финансирования из бюджета района в отчетном финансовом году
1,0
3.4. Наличие софинансирования мероприятий Программы из бюджетов других уровней и внебюджетных источников
1,0
4. Организация контроля за реализацией Программы, уровень динамики индикаторов
4.1. Количество изменений, внесенных в Программу за отчетный год реализации Программы (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием Программы)
0,5
4.2. Качество ежегодно представляемой информации (отчета) о выполнении Программы за отчетный период
0,5
4.3. Динамика целевых показателей и индикаторов
1,5
ИТОГО
X
X
X
--------------------------------
<*> Значение критерия в баллах определяется исходя из варианта оценки
согласно пункту 2 Методики оценки эффективности реализации долгосрочных
целевых программ и ведомственных целевых программ развития в Любимском МР.
Руководитель структурного
подразделения администрации -
ответственного исполнителя Программы ________ _______________________
(субъекта бюджетного планирования) подпись расшифровка подписи
------------------------------------------------------------------