Постановление администрации г. Переславля-Залесского от 03.09.2013 N ПОС.03-1495/13 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Переславля-Залесского"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2013 г. № ПОС.03-1495/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации г. Переславля-Залесского
от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14,
от 16.12.2014 № ПОС.03-1901/14,
от 13.02.2015 № ПОС.03-0208/15)

В соответствии с постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 21.03.2012 № 271 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", ст. 32 Устава г. Переславля-Залесского

Администрация города Переславля-Залесского постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Переславля-Залесского.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления муниципальной собственности г. Переславля-Залесского Решетко Д.А.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского в сети Интернет.

4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Первый заместитель
Главы Администрации
города Переславля-Залесского
А.С.ТУМАНОВ





Утвержден
постановлением
Администрации г. Переславля-Залесского
от 03.09.2013 № ПОС.03-1495/13

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации г. Переславля-Залесского
от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14,
от 16.12.2014 № ПОС.03-1901/14,
от 13.02.2015 № ПОС.03-0208/15)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории города Переславля-Залесского (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий при проведении проверок органами муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан (далее - физических лиц), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(п. 1.1 в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
1.2. Положения Административного регламента не применяются к проверкам земельных участков, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, и физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля (в том числе к проверкам исполнения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями условий договоров аренды).
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
1.3. Наименование муниципальной функции: функция по осуществлению муниципального земельного контроля на территории города Переславля-Залесского (далее - функция).
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
1.4. Исполнение функции осуществляется управлением муниципального контроля администрации города Переславля-Залесского (далее - Управление).
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
1.5. Исполнение функции осуществляется в соответствии с:
Федеральными законами:
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
(абзац введен Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147);
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822);
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
- постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, № 85) (далее - приказ № 141);
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Законность, 2009, № 5) (далее - приказ № 93);
- Уставом города Переславля-Залесского (Переславская неделя, 2005, № 33);
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
- муниципальными правовыми актами, действующими на территории городского округа города Переславля-Залесского.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
1.6. Предметом муниципального контроля является соблюдение физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
1.7. Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в городе Переславле-Залесском осуществляется муниципальными служащими Управления, на которых в соответствии с должностными обязанностями возложены функции муниципального земельного контроля (далее - должностные лица).
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
Абзацы второй - третий исключены. - Постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14.
1.8. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
1.8.1. Должностные лица при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
- запрашивать и получать от физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки посещать территорию, административные здания и служебные помещения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также земельные участки физических лиц;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
- копировать документы для приобщения к материалам проверки;
- требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами;
- получать устные разъяснения, касающиеся предмета проверки;
- при наличии признаков административного правонарушения возбуждать дела об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства Российской Федерации;
- привлекать к проведению выездной проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации;
- осуществлять другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
1.8.2. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Управления на основании приказа начальника Управления или лица, его замещающего (далее - приказ начальника Управления), о ее проведении в соответствии с ее назначением;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Управления, копии приказа начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
11) не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.8.3. Должностные лица при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации города Переславля-Залесского и Управления;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке.
(пп. 5 введен Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 16.12.2014 № ПОС.03-1901/14)
Вред, причиненный физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Управление документы для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель вправе предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 13.02.2015 № ПОС.03-0208/15)
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Результатом исполнения функции является составление акта проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
1) выдать предписание физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Абзац исключен. - Постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14.


2. Требования к порядку исполнения функции

2.1. Порядок информирования об исполнении функции.
Местонахождение Управления: г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 19а, тел./факс (48535) 3 26 43.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
График работы Управления:
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00,
пятница с 08.00 до 16.00,
обед с 12.00 до 13.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Абзац исключен. - Постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14.
Контактные телефоны: (48535) 3 26 43.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
Адрес электронной почты: umk5@adminpz.ru.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
Информация о порядке предоставления муниципальной функции размещается на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского (http://adm.pereslavl.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области (http://yar.gosuslugi.ru, с момента размещения информации).
Информация о ходе предоставления муниципальной функции доводится специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и сети Интернет.
Информационные материалы размещаются на информационном стенде, а также на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского в сети Интернет в текстовом виде и в виде блок-схем.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
2.2. Исполнение функции осуществляется бесплатно.
2.3. Срок исполнения функции.
2.3.1. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 13.02.2015 № ПОС.03-0208/15)
2.3.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.3.3. В случае выявления нарушений требований законодательства незамедлительно после выявления данного факта составляется протокол об административном правонарушении, возбуждается дело об административном правонарушении.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о физическом лице, юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)

3. Состав, последовательность и срок выполнения
административных процедур (административных действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур
(административных действий) в электронной форме

3.1. Функция осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок, и включает в себя следующие административные процедуры:
- организация плановой проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности - в случае выявления нарушений.
3.2. Организация плановой проверки.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план проведения проверок, формируемый Управлением в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
3.2.2. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Управления.
При проведении плановой проверки Управлением совместно с иными органами контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Периодичность составления ежегодного плана проведения проверок - годовая.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.4. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проведения проверок в прокуратуру.
По итогам рассмотрения предложений прокуратуры начальник Управления утверждает ежегодный план проведения проверок.
3.2.5. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утвержденный ежегодный план проведения проверок направляется Управлением в прокуратуру и размещается на официальном сайте ОМСУ города Переславля-Залесского.
3.2.6. Результатом административной процедуры является утвержденный начальником Управления и согласованный органами прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.7. Основанием для начала административной процедуры в отношении физических лиц является утвержденный план проверок в соответствии с приложением № 2.
(п. 3.2.7 введен Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки.
3.3.1.1. Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является наступление месячного срока до начала срока проведения плановой проверки физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного в плане ежегодных проверок.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.1.2. Проверка проводится на основании приказа начальника Управления (далее - приказ) должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
3.3.1.3. В приказе указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, а также места жительства физического лица;
(в ред. Постановлений Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14, от 13.02.2015 № ПОС.03-0208/15)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки (в случае проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя);
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 13.02.2015 № ПОС.03-0208/15)
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.
3.3.1.4. Приказ о проведении плановой проверки подписывается начальником Управления в течение 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки и направляется должностному лицу Управления, указанному в приказе и уполномоченному на проведение проверки.
3.3.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
3.3.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(п. 3 введен Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушений требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Ярославской области.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 16.12.2014 № ПОС.03-1901/14)
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.2.2. В день подписания приказа начальником Управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо Управления, указанное в приказе, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
3.3.2.3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.2.2 настоящего раздела, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.3.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.3.2.1 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.2.5. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.2.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Управление обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.3.3. В день подписания начальником Управления приказа о проведении проверки он направляется должностному лицу Управления, указанному в приказе и уполномоченному на проведение проверки.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
3.3.4. Должностное лицо, уполномоченное на проведение плановой (внеплановой) проверки, при поступлении к нему подписанного приказа о проведении соответствующей проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о предстоящей соответствующей проверке в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
- подписанный приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки;
- уведомление физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
3.4. Проведение проверки.
Абзац исключен. - Постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.4.1. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных земельным законодательством, муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы физического лица, о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управление направляет в адрес физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Управления о проведении проверки, о проведении документарной проверки.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, физического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
Физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
3.4.2. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются документы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства, а также состояние используемых указанными лицами земельных участков и предпринимаемые ими меры по исполнению земельного законодательства и муниципальных правовых актов.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту расположения земельного участка физического лица, месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту расположения земельного участка физического лица, месту фактического осуществления их деятельности.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
Выездная проверка в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица либо его уполномоченного представителя с приказом начальника Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию земельного участка и в используемые физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
Управление при необходимости привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.3. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
3.5. Оформление результатов проверки.
По результатам проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
В акте проверки указываются:
- дата, время и место его составления;
- наименование Управления;
- дата и номер приказа начальника Управления о проведении проверки;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
- фамилия, имя, отчество и должность лица (должностных лиц), осуществлявшего (осуществлявших) проверку;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц Управления, проводивших проверку.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 13.02.2015 № ПОС.03-0208/15)
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
По результатам проверки в отношении физического лица должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме в соответствии с приложением № 4.
(в ред. Постановлений Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14, от 13.02.2015 № ПОС.03-0208/15)
Физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
3.6. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Юридическим фактом, служащим основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, являются выявленные в ходе проведения и зафиксированные в акте проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Лицом, ответственным за выдачу предписания, является должностное лицо, проводившее проверку, которое обязано:
- выдать предписание физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению последствий выявленных нарушений;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
- принять меры по контролю за устранением физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выявленных обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
Проект предписания готовится в 2 экземплярах, прилагается к акту проверки и вручается лично под расписку представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу одновременно с актом проверки.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному исполнению физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный срок.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
По итогам исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в Управление направляется отчет.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Управления обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
На основании нарушений обязательных требований, содержащих признаки состава административного правонарушения, установленных в ходе проведенной проверки и указанных в акте проверки, должностным лицом возбуждается дело об административном правонарушении.
Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Порядок и формы контроля за исполнением функции

4.1. Контроль за исполнением функции осуществляется начальником Управления в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции (текущий контроль).
4.2. Плановая проверка осуществляется один раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок.
Внеплановая проверка проводится на основании поступивших жалоб и предполагает проведение служебной проверки в соответствии с законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации.
4.3. Должностные лица, ответственные за исполнение функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения функции.
Персональная ответственность муниципальных служащих, ответственных за исполнение функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. По результатам контрольных проверок принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений, недостатков и причин, приведших к их совершению, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, Управление сообщает в письменной форме физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
4.6. Для осуществления контроля за исполнением функции граждане, их объединения и организации вправе направлять письменные обращения в адрес Управления с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения функции, действий или бездействия должностных лиц Управления в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
5.2. Физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право обратиться в Управление либо в Администрацию города Переславля-Залесского с жалобой в устной форме (в ходе личного приема) или направить жалобу в письменной форме по почте, в форме электронного документа, с использованием официального сайта органов местного самоуправления города Переславля-Залесского.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
5.3. Физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в жалобе в обязательном порядке указывают либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит подпись и дату.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
5.5. Жалоба, поступившая в Управление либо в Администрацию города Переславля-Залесского в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
5.6. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В жалобе в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, наименование юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
Физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
5.7. В случае, если в жалобе не указаны фамилия (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц), наименование (для юридических лиц), адрес, по которому должен быть направлен ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
5.8. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
5.9. Управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему жалобу, если фамилия индивидуального предпринимателя, физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, поддаются прочтению.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
5.11. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
(в ред. Постановлений Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14, от 16.12.2014 № ПОС.03-1901/14)
5.12. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую в соответствии с действующим законодательством тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вновь направить жалобу в Управление.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
5.14. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
5.15. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, указанного в пункте 5.10 данного раздела Административного регламента.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
5.16. Письменная жалоба, поступившая в Управление, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.17. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения физическое лицо, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, направившего жалобу.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
5.18. Управление:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием индивидуального предпринимателя, физического лица, представителей юридического лица, направившего жалобу;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
- дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.7 - 5.15 данном разделе Административного регламента;
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
- уведомляет физическое лицо, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
5.19. По результатам рассмотрения жалобы Управление дает письменный ответ физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, либо, если жалоба поступила в Администрацию города Переславля-Залесского, готовит проект ответа и отправляет его в Администрацию города Переславля-Залесского.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)
5.20. Ответ на жалобу подписывается начальником Управления либо Мэром города или уполномоченным должностным лицом.
5.21. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.22. За неисполнение Административного регламента должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения функции по осуществлению
муниципального земельного контроля

Блок-схема
процесса осуществления муниципального земельного контроля
на территории города Переславля-Залесского
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского
от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)


Основания проведения проверки

\/

Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению

\/

Проведение проверки плановой/внеплановой (документарной, выездной)

\/ \/

Выявление нарушений Отсутствие нарушений

\/ \/

Составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя

\/

Выдача предписания об устранении
выявленных нарушений с указанием
сроков их устранения

\/

Составление протокола
об административном
правонарушении

\/

Направление протокола
для рассмотрения
по подведомственности

\/

Принятие иных мер для устранения
выявленных нарушений






Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения функции по осуществлению
муниципального земельного контроля
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского
от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)

УТВЕРЖДЕН
__________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись руководителя)

от _____________ 20__ г.
М.П.

План
проведения проверок соблюдения земельного законодательства
в отношении физических лиц на ______ год
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

№ п/п
Объект проверки
Данные физического лица (полностью): фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)
Адрес (кадастровый номер) земельного участка
Сроки проведения проверки (месяц)









Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения функции по осуществлению
муниципального земельного контроля
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского
от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

ПРИКАЗ
о проведении
______________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
гражданина
от "__" ______________ г. № _____

1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
2. Место нахождения: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место жительства гражданина либо место(-а) нахождения
земельного(-ых) участка(-ов) гражданина)
3. Назначить лицом(-ми), уполномоченным(-ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(-ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки следующих лиц: ______________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в орган муниципального
контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений.
6. Предметом настоящей проверки является: _____________________________
7. Срок проведения проверки: __________________________________________
К проведению проверки приступить с "__" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее "__" ____________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным источником публикации.
------------------------------------------------------------------
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
муниципального контроля (при их наличии): _________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11. Перечень документов, представление которых гражданином необходимо
для достижения целей и задач проведения проверки: _________________________
___________________________________________________________________________

_________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа муниципального
контроля, издавшего приказ о проведении проверки)

_______________________________
(подпись, заверенная печатью)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон,
электронный адрес (при наличии))





Приложение № 4
к Административному регламенту
исполнения функции по осуществлению
муниципального земельного контроля
Список изменяющих документов
(введено Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского
от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства
в отношении физического лица

"____" ______________ 20___ г. № _______________

Время проверки "__" час. "__" мин. Место составления акта: ____________
Лицо, проводившее проверку ____________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего акт)

на основании распоряжения от "____" _________ 20___ г. № ______________
провело плановую (внеплановую) проверку соблюдения земельного
законодательства на земельном участке с местоположением: __________________
_______________________________________________________ с выездом на место.
В ходе проверки установлено: __________________________________________
(фиксируются данные, установленные проверкой)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Таким образом, установлен (не установлен) факт нарушения гражданином
_____________________________________ требований статьи ________ Земельного
кодекса Российской Федерации (либо указать нарушение требований,
установленных муниципальными правовыми актами).
Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С актом ознакомлен _________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Присутствующие:
1. ___________________________________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)

2. ___________________________________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Подпись должностного лица,
составившего акт _________________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________
(подпись должностного
лица, проводившего
проверку)





Приложение № 5
к Административному регламенту
исполнения функции по осуществлению
муниципального земельного контроля
Список изменяющих документов
(введено Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского
от 10.04.2014 № ПОС.03-0507/14)

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения земельного законодательства физическим лицом

"____" _______________ 20___ г.

В порядке осуществления муниципального земельного контроля ____________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)

провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу:__________________________________________
(адрес земельного участка)

Земельный участок _____________________________________________________
(адрес, площадь,
___________________________________________________________________________
данные о земельном участке: кадастровый номер, вид разрешенного
___________________________________________________________________________
использования, площадь, реквизиты правоустанавливающих
___________________________________________________________________________
(правоудостоверяющих) документов)
используется ______________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, паспортные данные, место жительства)
В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства РФ
(либо требований, установленных муниципальными правовыми актами),
выразившееся в: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения)
Указанное нарушение допущено: _________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)

Я, ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
руководствуясь ст. ________ Земельного кодекса РФ, а также (ссылка на
муниципальные правовые акты) ______________________________________________
__________________________________________________________________________,

ОБЯЗЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физическое лицо)

устранить допущенное нарушение в срок до "_____" _____________ 20___ г.
Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение земельного правонарушения, или ходатайство о
продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по
устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими
документами и другими материалами, представлять
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес)

______________________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________
(отметка о вручении предписания)


------------------------------------------------------------------