По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства ЯО от 21.08.2013 N 1090-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.04.2013 N 435-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. № 1090-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
ОТ 23.04.2013 № 435-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в план мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области, утвержденный постановлением Правительства области от 23.04.2013 № 435-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области", изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 21.08.2013 № 1090-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ")
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- реализацию областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 17.02.2011 № 90-п "Об областной целевой программе "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2014 годы" (далее - ОЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2014 годы);
- создание дополнительных мест в муниципальных (государственных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций дошкольного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией муниципальных (государственных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности образовательных организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования
№ Наименование показателя Единица 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
п/п измерения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.1 Численность детей в возрасте тыс. 76,302 78,456 81,283 83,626 84,540 84,512 83,993
1 - 7 лет человек
3.2 Охват детей программами процентов 74,9 75,4 75,8 76,4 80,3 82,3 85,1
дошкольного образования
3.3 Численность воспитанников тыс. 58,583 60,397 62,056 63,085 66,695 68,595 69,876
образовательных организаций человек
дошкольного образования
3.4 Потребность в увеличении мест 7507 6105 5428 6830 1939 3680 3732
числа мест в дошкольном
образовании
3.5 Численность детей в возрасте тыс. 2,387 1,982 2,061 2,089 0,654 0,320 0,258
от 3 до 7 лет, поставленных человек
на учет для получения
дошкольного образования
3.6 Инструменты сокращения мест 1779 2159 570 4058 1935 1350 570
очереди в дошкольные
образовательные организации
(ежегодно) - всего
в том числе:
3.6.1 За счет увеличения числа мест 0 0 0 0 0 0 0
мест в группах
кратковременного пребывания
3.6.2 За счет расширения мест 0 0 90 120 125 130 130
альтернативных форм
дошкольного образования
3.6.3 За счет вновь создаваемых мест 1779 2159 480 3938 1810 1220 440
мест в образовательных
организациях дошкольного
образования - всего
из них:
строительство новых зданий мест 658 330 483 3215 1810 1220 440
дошкольных образовательных
организаций
создание дополнительных мест мест 766 1789 180 100 0 0 0
в функционирующих
образовательных организациях
дошкольного образования
(реконструкция)
возврат и реконструкция мест 200 0 0 0 0 0 0
ранее переданных зданий
дошкольных образовательных
организаций
реконструкция с увеличением мест 155 40 0 0 0 0 0
мощности дошкольных
образовательных организаций
за счет развития мест 0 0 0 180 0 0 0
негосударственного
дошкольного образования
3.7 Численность работников тыс. 18,0 18,3 18,5 18,8 19,2 19,7 20,0
образовательных организаций человек
дошкольного образования
из них педагогических тыс. 7,51 7,65 7,66 7,69 8,04 8,17 8,22
работников человек
3.8 Численность воспитанников человек 7,8 7,9 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5
организаций дошкольного
образования в расчете на 1
педагогического работника
<*>
--------------------------------
<*> Значение показателя ниже федерального, поскольку часть потребности в дошкольном образовании в Ярославской области удовлетворяется за счет открытия в сельской местности дошкольных групп при общеобразовательных школах. Наполняемость таких групп ниже нормативной, большинство воспитателей в них работают по совместительству не на полную ставку.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
№ Наименование мероприятий Ответственные Сроки Показатели, результаты
п/п исполнители реализации
1 2 3 4 5
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей
в дошкольные образовательные организации
4.1 Подписание соглашения с ДО ЯО 2013 год отношение численности
Министерством образования и детей 3 - 7 лет,
науки Российской Федерации на которым предоставлена
предоставление субсидий на возможность получать
реализацию программ развития услуги дошкольного
дошкольного образования образования, к
численности детей в
возрасте 3 - 7 лет,
скорректированной на
численность детей в
возрасте 5 - 7 лет,
обучающихся в школе
4.1.1 Реализация ОЦП "Обеспечение ДО ЯО, ОМСУ 2013 - 2015 в системе дошкольного
доступности дошкольного годы образования
образования в Ярославской дополнительно открыто
области" на 2011 - 2015 годы 3532 места
4.1.2 Внесение изменений в ОЦП ДО ЯО, ОМСУ 2013 год внесены изменения в
"Обеспечение доступности ОЦП "Обеспечение
дошкольного образования в доступности
Ярославской области" на 2011 - дошкольного
2014 годы образования
в Ярославской области"
на 2011 - 2014 годы
4.1.3 Разработка, утверждение и ДО ЯО, ОМСУ 2015 - 2018 разработана областная
реализация областной целевой годы целевая программа
программы "Развитие дошкольного "Развитие дошкольного
образования" на 2015 - 2018 образования" на 2015 -
годы 2018 годы
4.1.4 Проработка вопроса с ДО ЯО 2013 - 2015 дополнительное
Министерством образования и годы соглашение с
науки Российской Федерации о Министерством
выделении дополнительных образования и науки
средств на реализацию плана Российской Федерации
мероприятий ("дорожной карты")
по повышению эффективности и
качества образовательных услуг
в Ярославской области (далее -
"дорожная карта") в полном
объеме
4.2 Создание дополнительных мест в
государственных (муниципальных)
образовательных учреждениях
различных типов, а также
вариативных форм дошкольного
образования
4.2.1 Разработка нормативно-правовой ДО ЯО, ОМСУ 2013 и 2014 сформирован пакет
базы, регламентирующей создание годы нормативных правовых
дополнительных мест в сети документов
дошкольных образовательных
организаций, возврат и
реконструкцию ранее переданных
зданий дошкольных
образовательных организаций
4.2.2 Разработка поэтапного плана ДО ЯО, ОМСУ 2013 и 2014 план разработан и
строительства новых зданий годы реализован
детских садов, модульных и
быстровозводимых зданий
4.2.3 Разработка плана мероприятий по ДО ЯО, ОМСУ 2013 и 2014 план разработан и
проведению капитальных ремонтов годы реализован, открыты
в функционирующих дополнительные места в
образовательных учреждениях с дошкольном образовании
целью открытия дополнительных
мест для детей дошкольного
возраста и его реализация
4.2.4 Создание дополнительных мест в ДО ЯО, ОМСУ, 2013 - 2018 открыто 10047 мест
сети образовательных ДИП ЯО, ДС ЯО годы
организаций дошкольного
образования - всего
в том числе:
за счет строительства открыто 7758 мест
за счет реконструкции и открыто 40 мест
возврата зданий
за счет создания дополнительных открыто 2069 мест
мест в функционирующих зданиях
за счет развития открыто 180 мест
негосударственного сектора в
части использования первых
этажей строящихся зданий
4.3 Обновление требований к
условиям предоставления услуг
дошкольного образования и
мониторинг их выполнения
4.3.1 Обновление нормативно-правовой ДО ЯО, ОМСУ 2013 - 2015 внесены изменения в
базы Ярославской области на годы нормативные правовые
основании обновленных акты
регулирующих документов
(требований санитарных,
строительных норм, пожарной
безопасности и др.) для
обеспечения условий для
развития разных форм
дошкольного образования
4.3.2 Анализ предписаний надзорных ДО ЯО, ОМСУ 2014 - 2018 подготовлена
органов. Формирование годы аналитическая записка
предложений по обеспечению
минимизации регулирующих
требований к организации
дошкольного образования при
сохранении качества услуг и
безопасности условий их
предоставления
4.4 Создание условий для развития
негосударственного сектора
дошкольного образования
4.4.1 Внесение изменений в методику ДО ЯО, ОМСУ 2013 год внесены изменения в
расчета норматива на реализацию методику расчета
образовательных программ норматива
дошкольного образования и
учебные расходы
4.4.2 Внесение изменений в Закон ДО ЯО, ОМСУ 2013 год изменения внесены
Ярославской области
"О нормативах бюджетного
финансирования образовательных
учреждений"
4.4.3 Разработка методических ДО ЯО, ОМСУ 2013 год разработаны
рекомендаций для муниципальных методические
образований области по рекомендации
формированию методики расчета
норматива на реализацию услуги
по уходу и присмотру
4.4.4 Разработка нормативных правовых ДО ЯО, ОМСУ 2013 год нормативные правовые
актов органов местного акты разработаны в 100
самоуправления муниципальных процентах
образований области, муниципальных
закрепляющих нормативные образований области
затраты на создание условий для
реализации образовательного
процесса (расходы муниципальных
бюджетов, не отнесенные к
полномочиям Ярославской
области, и нормативные затраты
на содержание недвижимого
имущества и особо ценного
движимого имущества, на
возмещение затрат на уплату
земельного налога и налога на
имущество)
4.4.5 Разработка и реализация ДО ЯО, ДИП 2013 и 2014 программа разработана
программы поддержки ЯО, ДИЗО ЯО, годы и реализуется в
предпринимателей, организующих ОМСУ муниципальных
деятельность негосударственных образованиях области
дошкольных образовательных
организаций, в части
предоставления помещений на
специальных условиях
Обеспечение высокого качества дошкольного образования
4.5 Внедрение ФГОС дошкольного
образования
4.5.1 Разработка и утверждение ДО ЯО, ОМСУ 2013 год разработаны
нормативных правовых актов нормативные документы,
Ярославской области, утвержден план-график
обеспечивающих введение и введения ФГОС
реализацию ФГОС дошкольного
образования
4.5.2 Разработка рекомендаций по ОМСУ, ОУ, ИРО 2013 год рекомендации
соответствию требований к разработаны
образовательным программам и
условиям реализации
образовательных программ
дошкольного образования,
направленных на развитие
способностей, стимулирование
инициативности,
самостоятельности и
ответственности дошкольников
4.5.3 Разработка рекомендаций в ДО ЯО, ОМСУ 2014 - 2016 рекомендации
соответствии с перечнем годы разработаны
требований к условиям
организации дошкольного
образования, включающим
требования к кадровым условиям
и характеристикам
образовательной среды, в том
числе взаимодействию педагога с
детьми, направленному на
развитие способностей,
стимулирующему инициативность,
самостоятельность и
ответственность дошкольников
4.5.4 Внесение изменений в ООП в ДО ЯО, ОМСУ, 2014 - 2016 ООП 100 процентов ОУ
соответствии с ФГОС дошкольного ОУ годы соответствуют ФГОС
образования дошкольного
образования
4.6 Кадровое обеспечение системы
дошкольного образования
4.6.1 Разработка должностных ОМСУ, ОУ, 2013 - 2018 должностные инструкции
инструкций педагога дошкольного профсоюзные годы разработаны и
образования, включающих комитеты утверждены в 100
характер взаимодействия процентах ОУ
педагога с детьми,
направленного на развитие
способностей, стимулирование
инициативности,
самостоятельности и
ответственности дошкольников
4.6.2 Разработка программ повышения ИРО 2013 - 2018 программы разработаны
квалификации и переподготовки годы
педагогических работников
дошкольного образования
4.6.3 Разработка программ повышения ДО ЯО, ОМСУ, 2013 - 2018 программы разработаны
квалификации для руководящих ИРО годы и утверждены
работников образовательных
организаций дошкольного
образования
4.6.4 Разработка персонифицированной ДО ЯО, ОМСУ, 2013 - 2018 создана
модели повышения квалификации ИРО годы персонифицированная
педагогических работников модель повышения
дошкольного образования с квалификации
доведением средств по нормативу
на повышение квалификации до
образовательных организаций
дошкольного образования
4.7 Разработка и внедрение системы
оценки качества дошкольного
образования
4.7.1 Разработка и валидизация ДО ЯО, ОМСУ, 2013 год инструментарий
инструментария для оценки ЦОиККО, разработан
качества образовательных профсоюзные
условий в дошкольных комитеты
образовательных организациях,
направленных на развитие
способностей, стимулирующих
инициативность,
самостоятельность и
ответственность дошкольников
4.7.2 Разработка методических ДО ЯО, ОМСУ, 2013 год методические
рекомендаций по подготовке ЦОиККО рекомендации
экспертов для независимой разработаны
аккредитации дошкольных
образовательных организаций в
соответствии с требованиями
развития способностей,
стимулирования инициативности,
самостоятельности и
ответственности дошкольников
4.7.3 Разработка порядка формирования ДО ЯО, ОМСУ 2013 год порядок разработан
муниципального задания для
дошкольных образовательных
организаций, включая показатели
качества предоставляемых услуг
по дошкольному образованию
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
4.8 Разработка и внедрение
механизмов эффективного
контракта с педагогическими
работниками образовательных
организаций дошкольного
образования
4.8.1 Разработка требований к ДО ЯО, ОМСУ, 2013 и 2014 требования разработаны
условиям выполнения ЦОиККО, годы
педагогическими и другими руководители
категориями работников ОУ,
образовательных организаций профсоюзные
дошкольного образования комитеты
трудовой деятельности,
направленной на достижение
показателей качества этой
деятельности (показателей
качества, обозначенных в модели
эффективного контракта)
4.8.2 Разработка и апробация моделей ДО ЯО, ОМСУ, 2013 и 2014 модели разработаны и
реализации эффективного ЦОиККО, годы апробированы в ОУ
контракта в образовательных руководители
организациях дошкольного ОУ,
образования, включая разработку профсоюзные
методики расчета размеров комитеты
оплаты труда и критериев оценки
деятельности различных
категорий персонала данных
организаций
4.8.3 Внедрение апробированных ДО ЯО, ОМСУ, 2015 - 2018 модели внедрены в 100
моделей эффективного контракта ЦОиККО, годы процентах ОУ
в дошкольном образовании руководители
ОУ,
профсоюзные
комитеты
4.9 Разработка и внедрение
механизмов эффективного
контракта с руководителями
образовательных организаций
дошкольного образования
4.9.1 Разработка методических ДО ЯО, ОМСУ, 2013 и 2014 методические
рекомендаций по стимулированию ЦОиККО, годы рекомендации
руководителей образовательных профсоюзные разработаны
организаций дошкольного комитеты
образования, направленных на
установление взаимосвязи между
показателями качества
предоставляемых организацией
муниципальных услуг и
эффективностью деятельности
руководителя образовательной
организации дошкольного
образования
4.9.2 Проведение работы по заключению ОМСУ, 2013 - 2018 трудовые договоры
трудовых договоров с профсоюзные годы заключены с
руководителями муниципальных комитеты руководителями 100
организаций дошкольного процентов ОУ
образования в соответствии с
типовой формой договора
4.10 Информационное и мониторинговое
сопровождение введения
эффективного контракта
4.10.1 Организация мероприятий, ДО ЯО, ОМСУ, 2013 - 2018 мероприятия
обеспечивающих взаимодействие ЦОиККО годы организованы в
со средствами массовой соответствии с планом
информации по введению
эффективного контракта
(организация проведения
разъяснительной работы в
трудовых коллективах,
публикации в средствах массовой
информации, проведение
семинаров и другие мероприятия)
4.10.2 Организация сбора и ДО ЯО, ОМСУ, 2013 - 2017 информация
предоставления в соответствии с ЦОиККО, годы предоставлена в
регламентом информации о руководители соответствии с
введении эффективного ОУ регламентом
контракта, включая показатели
развития дошкольного
образования, в соответствии с
соглашениями
4.11 Индексация расходов на ДО ЯО, ОМСУ 2013 - 2018 доведение средней
повышение заработной платы годы заработной платы
педагогических работников педагогических
образовательных организаций работников дошкольных
дошкольного образования образовательных
организаций до средней
заработной платы в
сфере общего
образования
Список сокращений, используемых в таблице
ДИЗО ЯО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
ДИП ЯО - департамент инвестиционной политики Ярославской области
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ДС ЯО - департамент строительства Ярославской области
ИРО - государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ООП - основная общеобразовательная программа дошкольного образования
ОУ - образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования
ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты
ЦОиККО - государственное учреждение Ярославской области Центр оценки и контроля качества образования.
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
№ Наименование показателя Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
п/п измерения год год год год год год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5.1 Отношение численности процентов 97,4 97,7 100 100 100 100 удовлетворена
детей 3 - 7 лет, которым <*> потребность в
предоставлена возможность дошкольном
получать услуги образовании для
дошкольного образования, к детей в возрасте
численности детей в от 3 до 7 лет
возрасте 3 - 7 лет,
скорректированной на
численность детей в
возрасте 5 - 7 лет,
обучающихся в школе
5.2 Удельный вес численности процентов 2 2 1,9 2,1 2 2 удовлетворена
детей дошкольного потребность в
возраста, посещающих дошкольном
негосударственные образовании для
организации дошкольного детей в возрасте
образования, от 3 до 7 лет
предоставляющие услуги
дошкольного образования, в
общей численности детей,
посещающих образовательные
организации дошкольного
образования <**>
5.3 Удельный вес численности процентов 87 90 95 100 100 100 все педагогические
педагогических работников работники
дошкольного образования, дошкольных
имеющих педагогическое образовательных
образование, в общей организаций
численности педагогических области имеют
работников дошкольного педагогическое
образования образование
5.4 Удельный вес численности процентов 8 70 95 100 100 100 все педагогические
педагогических работников работники
дошкольного образования, дошкольных
прошедших переподготовку образовательных
или повышение квалификации организаций
по данному направлению, в области прошли
общей численности переподготовку или
педагогических работников повышение
дошкольного образования квалификации по
данному
направлению
5.5 Удельный вес/число процентов/ 0 40/8 100/20 100/20 100/20 100/20 во всех
муниципальных образований единиц образовательных
области, в которых оценка организациях
деятельности дошкольных дошкольного
образовательных образования
организаций, их области внедрена
руководителей и основных оценка их
категорий работников деятельности,
осуществляется на оценка
основании показателей деятельности
эффективности деятельности руководителей и
подведомственных основных категорий
государственных работников на
(муниципальных) основе показателей
организаций дошкольного эффективности
образования не менее чем в
80 процентах муниципальных
образований области
5.6 Отношение среднемесячной процентов 100 100 100 100 100 100 средняя заработная
заработной платы плата
педагогических работников педагогических
государственных работников
(муниципальных) дошкольных
образовательных образовательных
организаций дошкольного организаций
образования к области будет
среднемесячной заработной соответствовать
плате организаций общего средней заработной
образования субъекта плате в сфере
Российской Федерации общего образования
в Ярославской
области
5.7 Удовлетворенность процентов 56 57 58 59 60 61 повышена
населения доступностью и удовлетворенность
качеством реализации населения области
программ дошкольного качеством
образования дошкольного
образования
5.8 Удельный вес численности процентов 0 20 50 80 100 100 во всех дошкольных
дошкольников, обучающихся образовательных
по образовательным организациях
программам дошкольного области будут
образования, реализовываться
соответствующим образовательные
требованиям стандартов программы
дошкольного образования, в дошкольного
общем числе дошкольников, образования,
обучающихся по соответствующие
образовательным программам требованиям
дошкольного образования федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования
--------------------------------
<*> Значение показателя будет достигнуто в конце 2015 года.
<**> Значительного роста негосударственного сектора дошкольного образования в области не ожидается, так как в тех муниципальных образованиях области, где спрос на дошкольное образование превышает предложение, отсутствуют свободные площади, которые возможно было бы предоставить в аренду частным предпринимателям, отсутствуют средства на компенсацию расходов на присмотр и уход за детьми в негосударственных организациях дошкольного образования.".
2. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Финансовое обеспечение мероприятий
млн. руб.
№ Наименование мероприятий 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018
п/п год
консоли- планиру- дополни- консоли- планиру- дополни- консоли- планиру- дополни- потреб- потреб- потреб-
дирован- емые тельная дирован- емые тельная дирован- емые тельная ность ность ность
ный бюд- внебюд- потреб- ный бюд- внебюд- потреб- ный бюд- внебюд- потреб- <*> <*> <*>
жет жетные ность жет жетные ность жет жетные ность
субъекта средства <*> субъекта средства <*> субъекта средства <*>
Россий- Россий- Россий-
ской Фе- ской Фе- ской Фе-
дерации дерации дерации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1. Дошкольное образование
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.1 Подписание соглашения с 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Министерством
образования и науки
Российской Федерации на
предоставление субсидий
на реализацию программ
развития дошкольного
образования
1.1.1 Реализация ОЦП 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
"Обеспечение доступности
дошкольного образования
в Ярославской области"
на 2011 - 2015 годы
1.1.2 Внесение изменений в ОЦП 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
"Обеспечение доступности
дошкольного образования
в Ярославской области"
на 2011 - 2014 годы
1.1.3 Разработка, утверждение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
и реализация областной
целевой программы
"Развитие дошкольного
образования"
на 2015 - 2018 годы
1.1.4 Проработка вопроса с 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Министерством
образования и науки
Российской Федерации о
выделении дополнительных
средств на реализацию
"дорожной карты" в
полном объеме
1.2 Создание дополнительных 365,74 0,00 391,05 330,23 0,00 776,0 124,83 54,00 2086,80 1292,40 788,80 246,40
мест в государственных
(муниципальных)
образовательных
организациях различных
типов, а также
вариативных форм
дошкольного образования
1.2.1 Разработка нормативно - 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
правовой базы,
регламентирующей
создание дополнительных
мест в сети дошкольных
образовательных
организаций, возврат и
реконструкцию ранее
переданных зданий
дошкольных
образовательных
организаций
1.2.2 Разработка поэтапного 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
плана строительства
новых зданий детских
садов, модульных и
быстровозводимых зданий
1.2.3 Разработка плана 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
мероприятий по
проведению капитальных
ремонтов в
функционирующих
образовательных
учреждениях с целью
открытия дополнительных
мест для детей
дошкольного возраста и
его реализация
1.2.4 Создание дополнительных 365,74 0,00 391,05 330,23 0,00 776,0 124,83 54,00 2086,80 1292,40 788,80 246,40
мест в сети
образовательных
организаций дошкольного
образования - всего
в том числе:
за счет строительства 230,25 0 336,09 314,1 0 776,0 108,17 0 2032,8 1292,4 788,8 246,4
за счет реконструкции и 3,3 0 12,73 0 0 0 0 0 0 0 0 0
возврата зданий
за счет создания 132,19 0 42,23 16,13 0 0 16,66 0 0 0 0 0
дополнительных мест в
функционирующих зданиях
за счет развития 0 0 0 0 0 0 0 54,0 54,0 0 0 0
негосударственного
сектора в части
использования первых
этажей строящихся зданий
1.3 Обновление требований к 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
условиям предоставления
услуг дошкольного
образования и мониторинг
их выполнения
1.3.1 Обновление нормативно - 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
правовой базы
Ярославской области на
основании обновленных
регулирующих документов
(требований санитарных,
строительных норм,
пожарной безопасности и
др.) для обеспечения
условий для развития
разных форм дошкольного
образования
1.3.2 Анализ предписаний 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
надзорных органов.
Формирование предложений
по обеспечению
минимизации регулирующих
требований к организации
дошкольного образования
при сохранении качества
услуг и безопасности
условий их
предоставления
1.4 Создание условий для 0 0 0 0 0 0,9 0 0 0 0 0 0
развития
негосударственного
сектора дошкольного
образования
1.4.1 Внесение изменений в 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
методику расчета
норматива на реализацию
образовательных программ
дошкольного образования
и учебные расходы
1.4.2 Внесение изменений в 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Закон Ярославской
области "О нормативах
бюджетного
финансирования
образовательных
учреждений"
1.4.3 Разработка методических 0 0 0 0 0 0,2 0 0 0 0 0 0
рекомендаций для
муниципальных
образований области по
формированию методики
расчета норматива на
реализацию услуги по
уходу и присмотру
1.4.4 Разработка нормативных 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
правовых актов органов
местного самоуправления
муниципальных
образований области,
закрепляющих нормативные
затраты на создание
условий для реализации
образовательного
процесса (расходы
муниципальных бюджетов,
не отнесенные к
полномочиям субъекта
Российской Федерации, и
нормативные затраты на
содержание недвижимого
имущества и особо
ценного движимого
имущества, на возмещение
затрат на уплату
земельного налога и
налога на имущество)
1.4.5 Разработка и реализация 0 0 0 0 0 0,7 0 0 0 0 0 0
программы поддержки
предпринимателей,
организующих
деятельность
негосударственных
дошкольных
образовательных
организаций, в части
предоставления помещений
на специальных условиях
Обеспечение высокого качества дошкольного образования
1.5 Внедрение ФГОС 0,3 0 0 0,4 0 0 0 0 0 0 0 0
дошкольного образования
1.5.1 Разработка и утверждение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
нормативных правовых
актов Ярославской
области, обеспечивающих
введение и реализацию
ФГОС дошкольного
образования
1.5.2 Разработка рекомендаций 0,2 0 0 0,2 0 0 0 0 0 0 0 0
по соответствию
требований к
образовательным
программам и условиям
реализации
образовательных программ
дошкольного образования,
направленных на развитие
способностей,
стимулирование
инициативности,
самостоятельности и
ответственности
дошкольников
1.5.3 Разработка рекомендаций 0,1 0 0 0,2 0 0 0 0 0 0 0 0
в соответствии с
перечнем требований к
условиям организации
дошкольного образования,
включающим требования к
кадровым условиям и
характеристикам
образовательной среды, в
том числе взаимодействию
педагога с детьми,
направленному на
развитие способностей,
стимулирующему
инициативность,
самостоятельность и
ответственность
дошкольников
1.5.4 Внесение изменений в ООП 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
в соответствии с ФГОС
дошкольного образования
1.6 Кадровое обеспечение 0,3 0 0 0,3 0 0 0,3 0 0 0 0 0
системы дошкольного
образования
1.6.1 Разработка должностных 0,1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
инструкций педагога
дошкольного образования,
включающих характер
взаимодействия педагога
с детьми, направленного
на развитие
способностей,
стимулирование
инициативности,
самостоятельности и
ответственности
дошкольников
1.6.2 Разработка программ 0,2 0 0 0,3 0 0 0,3 0 0 0 0 0
повышения квалификации и
переподготовки
педагогических
работников дошкольного
образования
1.6.3 Разработка программ 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
повышения квалификации
для руководящих
работников
образовательных
организаций дошкольного
образования
1.6.4 Разработка 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
персонифицированной
модели повышения
квалификации
педагогических
работников дошкольного
образования с доведением
средств по нормативу на
повышение квалификации
до образовательных
организаций дошкольного
образования
1.7 Разработка и внедрение 0,1 0 0 0 0 1,2 0 0 0 0 0 0
системы оценки качества
дошкольного образования
1.7.1 Разработка и валидизация 0 0 0 0 0 1,0 0 0 0 0 0 0
инструментария для
оценки качества
образовательных условий
в дошкольных
образовательных
организациях,
направленных на развитие
способностей,
стимулирующих
инициативность,
самостоятельность и
ответственность
дошкольников
1.7.2 Разработка методических 0,1 0 0 0 0 0,2 0 0 0 0 0 0
рекомендаций по
подготовке экспертов для
независимой аккредитации
дошкольных
образовательных
организаций в
соответствии с
требованиями развития
способностей,
стимулирования
инициативности,
самостоятельности и
ответственности
дошкольников
1.7.3 Разработка порядка 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
формирования
муниципального задания
для дошкольных
образовательных
организаций, включая
показатели качества
предоставляемых услуг по
дошкольному образованию
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
1.8 Разработка и внедрение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
механизмов эффективного
контракта с
педагогическими
работниками
образовательных
организаций дошкольного
образования
1.8.1 Разработка требований к 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
условиям выполнения
педагогическими и
другими категориями
работников
образовательных
организаций дошкольного
образования трудовой
деятельности,
направленной на
достижение показателей
качества этой
деятельности
(показателей качества,
обозначенных в модели
эффективного контракта)
1.8.2 Разработка и апробация 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
моделей реализации
эффективного контракта в
образовательных
организациях дошкольного
образования, включая
разработку методики
расчета размеров оплаты
труда и критериев оценки
деятельности различных
категорий персонала
данных организаций
1.8.3 Внедрение апробированных 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
моделей эффективного
контракта в дошкольном
образовании
1.9 Разработка и внедрение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
механизмов эффективного
контракта с
руководителями
образовательных
организаций дошкольного
образования
1.9.1 Разработка методических 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
рекомендаций по
стимулированию
руководителей
образовательных
организаций дошкольного
образования,
направленных на
установление взаимосвязи
между показателями
качества предоставляемых
организацией
муниципальных услуг и
эффективностью
деятельности
руководителя
образовательной
организации дошкольного
образования
1.9.2 Проведение работы по 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
заключению трудовых
договоров с
руководителями
муниципальных
организаций дошкольного
образования в
соответствии с типовой
формой договора
1.10 Информационное и 0 0 0,5 0,5 0 0,5 1,0 0 0 0,8 0,8 0,8
мониторинговое
сопровождение введения
эффективного контракта
1.10.1 Организация мероприятий, 0 0 0,5 0 0 0,5 0,5 0 0 0,8 0,8 0,8
обеспечивающих
взаимодействие со СМИ
по введению эффективного
контракта (организация
проведения
разъяснительной работы в
трудовых коллективах,
публикации в СМИ,
проведение семинаров и
другие мероприятия)
1.10.2 Организация сбора и 0 0 0 0,5 0 0 0,5 0 0 0 0 0
предоставления в
соответствии с
регламентом информации о
введении эффективного
контракта, включая
показатели развития
дошкольного образования,
в соответствии с
соглашениями
1.11 Индексация расходов на 489,98 0 255,9 585,86 0 457,7 855,68 0 509,1 1742,52 2173,18 3111,78
повышение заработной
платы педагогических
работников
образовательных
организаций дошкольного
образования
Всего 856,42 0 647,45 917,29 0 1236,3 981,81 54,0 2595,9 3035,72 2962,78 3358,98
2. Общее образование
Достижение новых качественных образовательных результатов
2.1 Комплекс мероприятий по 629,0 0 0 310,0 0 600,0 0 0 1190,0 1200,0 1200,0 1200,0
обеспечению условий для
внедрения ФГОС
2.1.1 Реализация плана 220,0 0 0 180,0 0 320,0 0 0 890,0 1000,0 1000,0 1000,0
мероприятий по созданию
условий для введения и
реализации ФГОС общего
образования в
Ярославской области на
2013 - 2015 годы
2.1.2 Закупка оборудования и 409,0 0 0 130,0 0 280,0 0 0 300,0 200,0 200,0 200,0
материалов, учебников и
методических пособий,
повышение квалификации
педагогов, создание
сетей по обмену
передовым опытом (в
соответствии с планом
КПМО) для создания
условий для внедрения
ФГОС общего образования
2.1.3 Проработка вопроса с 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Министерством
образования и науки
Российской Федерации о
выделении дополнительных
средств на реализацию
"дорожной карты" в
полном объеме
2.2 Формирование системы 0 0 0,3 0 0 0 0 0 0 0 0 0
мониторинга уровня
подготовки и
социализации школьников
2.2.1 Подготовка предложений 0 0 0,3 0 0 0 0 0 0 0 0 0
по методологии и
инструментарию для
мониторинга готовности
обучающихся к освоению
ООП начального общего,
основного общего,
среднего (полного)
общего образования и
профессионального
образования,
комплексного мониторинга
готовности учащихся
основной школы (8 класс)
к выбору образовательной
и профессиональной
траектории и мониторинга
уровня социализации
выпускников основных
образовательных
организаций общего
образования
2.2.2 Участие в пилотной 0 0 0 0 0 0,3 0 0 0 0 0 0
апробации мониторинга
готовности обучающихся к
освоению ООП и
мониторинга уровня
социализации выпускников
образовательных
организаций общего
образования
2.2.3 Формирование 0 0 0 0 0 0,5 0 0 0,5 0,5 0 0
регионального центра
мониторинга, его
оборудование, проведение
сбора и обработки
первичных данных,
подготовка и принятие
нормативных актов по
результатам проведения
мониторинга на
постоянной основе
2.3 Корректировка ООП 0,1 0 0 0 0 0,9 0 0 1,1 1,0 0,6 0,6
начального общего,
основного общего,
среднего (полного)
общего образования с
учетом российских и
международных
исследований
образовательных
достижений школьников
2.3.1 Участие в российских и 0,1 0 0 0 0 0,1 0 0 0,1 0,1 0,1 0,1
международных
сопоставительных
исследованиях
образовательных
достижений школьников
2.3.2 Подготовка региональных 0 0 0 0 0 0 0 0 0,1 0 0 0
методических
рекомендаций по
корректировке ООП
начального общего,
основного общего,
среднего (полного)
общего образования с
учетом российских и
международных
исследований
образовательных
достижений школьников
2.3.3 Проведение апробаций 0 0 0 0 0 0 0 0 0,4 0,4 0,5 0,5
разработанных
рекомендаций в форматах:
- повышения квалификации
педагогических
работников;
- корректировки и
апробации основных
общеобразовательных
программ;
- сбора и
распространения лучших
педагогических практик;
- формирования сетевого
взаимодействия
образовательных
учреждений
2.4 Подготовка и 0 0 0 0 0 0 40,0 0 0 40,0 35,0 40,0
переподготовка
современных
педагогических кадров
2.4.1 Разработка и принятие 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
региональной программы
подготовки и
переподготовки
региональных
педагогических кадров
во взаимоувязке с
федеральной программой
2.4.2 Реализация региональной 0 0 0 0 0 0 40,0 0 0 40,0 35,0 40,0
программы подготовки и
переподготовки
современных
педагогических кадров,
в том числе:
- выявление и поддержка
молодежи,
заинтересованной в
получении педагогической
профессии и в работе в
системе образования;
- меры социальной
поддержки молодых
педагогов;
- развитие системы
наставничества;
- формирование
регионального целевого
заказа на подготовку
современных
педагогических кадров
Обеспечение доступности качественного образования
2.5 Разработка и внедрение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
системы оценки качества
общего образования
2.5.1 Разработка и утверждение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
положений и регламентов
функционирования
региональной системы
оценки качества общего
образования, в том числе
с учетом федеральных
методических
рекомендаций по
показателям
эффективности
деятельности
подведомственных
(муниципальных)
организаций общего
образования, их
руководителей и основных
категорий работников,
в том числе в связи с
использованием
дифференциации
заработной платы
педагогических
работников
2.5.2 Разработка (изменение) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
показателей
эффективности
деятельности
государственных
(муниципальных)
организаций общего
образования, их
руководителей и основных
категорий работников
2.6 Разработка и реализация 3,0 0 0 3,0 0 0 3,0 0 0 0 0 0
региональных программ
поддержки школ,
работающих в сложных
социальных условиях
2.6.1 Мониторинг и 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
сравнительный анализ
результатов ЕГЭ школ,
работающих в сложных
социальных условиях, и
остальных школ региона.
Пилотная апробация
механизмов поддержки
школ, работающих в
сложных социальных
условиях
2.6.2 Разработка и утверждение 3,0 0 0 3,0 0 0 3,0 0 0 0 0 0
региональной программы
поддержки школ,
работающих в сложных
социальных условиях, в
том числе: принятие
нормативных актов,
обеспечивающих учет
особенностей контингента
и территории
функционирования школ в
финансовом обеспечении
школ, оплате труда
педагогов, формировании
государственного
(муниципального)
задания, оценке качества
образования; поддержка
адресных программ
повышения качества
деятельности школ,
работающих в сложных
социальных условиях,
демонстрирующих низкие
образовательные
результаты; программы
профессионального
развития руководителей и
педагогов
образовательных
учреждений школ,
работающих в сложных
социальных условиях;
создание условий для
формирования межшкольных
партнерств и сетей,
выявления и
распространения лучших
практик обеспечения
школами, работающими в
сложных социальных
условиях, высоких
образовательных
результатов
Введение эффективного контракта в общем образовании
2.7 Разработка и внедрение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
механизмов эффективного
контракта с
педагогическими
работниками в системе
общего образования
2.7.1 Разработка и апробация 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
региональных моделей
эффективного контракта в
общем образовании с
учетом рекомендаций
Министерства образования
и науки Российской
Федерации
2.7.2 Участие в апробации 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
федеральных моделей
эффективного контракта в
общем образовании
2.7.3 Реализация моделей 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
эффективного контракта в
общем образовании в
штатном режиме
2.7.4 Формирование планов 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
повышения заработной
платы работников
образовательных
организаций общего
образования
2.7.5 Приведение нормативных 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
актов
общеобразовательных
учреждений, режима
работы педагогических
работников в
соответствие с
изменениями, внесенными
в приказ Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 24 декабря 2010 г.
№ 2075 "О
продолжительности
рабочего времени (норме
часов педагогической
работы за ставку
заработной платы)
педагогических
работников"
2.8 Разработка и внедрение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
механизмов эффективного
контракта с
руководителями
образовательных
организаций общего
образования
2.8.1 Разработка и принятие 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
региональных
(муниципальных)
нормативных актов,
устанавливающих
механизмы стимулирования
руководителей
образовательных
организаций общего
образования,
направленных на
установление взаимосвязи
между показателями
качества предоставляемых
организацией
государственных
(муниципальных) услуг и
эффективностью
деятельности
руководителя
образовательной
организации общего
образования
2.8.2 Проведение работы по 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
заключению трудовых
договоров с
руководителями
государственных
(муниципальных)
организаций общего
образования в
соответствии с
утвержденной
региональными
нормативными актами
типовой формой договора
2.9 Информационное и 0 0 0 0,2 0 0,6 0,2 0 0,8 1,0 1,0 1,0
мониторинговое
сопровождение введения
эффективного контракта
2.9.1 Информационное 0 0 0 0,1 0 0,3 0,1 0 0,4 0,5 0,5 0,5
сопровождение
региональных мероприятий
по введению эффективного
контракта (организация
проведения
разъяснительной работы в
трудовых коллективах,
публикации в СМИ,
проведение семинаров и
другие мероприятия)
2.9.2 Организация сбора и 0 0 0 0,1 0 0,3 0,1 0 0,4 0,5 0,5 0,5
обработки данных для
проведения регионального
и федерального
мониторингов влияния
внедрения эффективного
контракта на качество
образовательных услуг
общего образования и
удовлетворенности
населения качеством
общего образования, в
том числе выявление
лучших практик
2.10 Индексация расходов на 825,9 0 202,28 906,12 0 680,46 1363,8 0 795,38 2784,0 3475,0 4207,7
повышение заработной
платы педагогических
работников
образовательных
организаций общего
образования
Всего 1458,0 0,0 202,58 1219,3 0,0 1282,0 1407,0 0,0 1987,3 4026,0 4711,6 5449,3
3. Дополнительное образование детей
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
3.1 Разработка и реализация 0 0 0 1 0 0 0,5 0 0 0,5 0,5 0,5
программы (проекта)
развития дополнительного
образования детей
3.1.1 Проработка вопроса с
Министерством
образования и науки
Российской Федерации о
выделении дополнительных
средств на реализацию
"дорожной карты" в
полном объеме
3.1.2 Разработка региональной 0 0 0 0,5 0 0 0 0 0 0 0 0
программы (проекта)
развития дополнительного
образования детей в
соответствии с
рекомендациями
Министерства образования
и науки Российской
Федерации
3.1.3 Организация мониторинга 0 0 0 0,5 0 0 0,5 0 0 0,5 0,5 0,5
региональной программы
(проекта) развития
дополнительного
образования детей
3.2 Совершенствование 0 0 0 0 0 200,0 0 0 150,0 50,0 50,0 50,0
организационно -
экономических механизмов
обеспечения доступности
услуг дополнительного
образования детей
3.2.1 Приведение условий 0 0 0 0 0 200,0 0 0 150,0 50,0 50,0 50,0
организации
дополнительного
образования детей в
соответствие с
обновленными
документами,
регулирующими требования
к условиям организации
образовательного
процесса (по мере
принятия нормативных
актов)
3.2.2 Мероприятия по созданию 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
условий для развития
инфраструктуры
дополнительного
образования и досуга
детей при застройке
территорий, в том числе
принятие соответствующих
нормативных актов в
соответствии с
компетенцией органов
исполнительной власти,
органов местного
самоуправления
муниципальных
образований области
3.3 Распространение 0 0 3,0 0 0 9,0 0 0 9,0 9,0 9,0 9,0
современных региональных
и муниципальных моделей
организации
дополнительного
образования детей
3.3.1 Распространение 0 0 3,0 0 0 9,0 0 0 9,0 9,0 9,0 9,0
современных региональных
и муниципальных моделей
организации
дополнительного
образования детей, в том
числе мероприятия по
принятию соответствующих
нормативных актов,
повышению квалификации
руководителей и
педагогов организаций
дополнительного
образования детей и т.д.
3.3.2 Модернизация 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
дополнительных
образовательных программ
в образовательных
организациях
дополнительного
образования детей
3.4 Создание условий для 0 0 0 0 0 0,5 0 0 0,5 0,5 0,5 0,5
использования ресурсов
негосударственного
сектора в предоставлении
услуг дополнительного
образования детей
Разработка, апробация и 0 0 0 0 0 0,5 0 0 0,5 0,5 0,5 0,5
внедрение моделей
использования ресурсов
негосударственного
сектора и механизмов
государственно-частного
партнерства в
предоставлении услуг
дополнительного
образования детей, в том
числе принятие
необходимых нормативных
актов в соответствии с
компетенцией органов
исполнительной власти,
органов местного
самоуправления
муниципальных
образований области
3.5 Разработка и внедрение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
системы оценки качества
дополнительного
образования детей
Разработка и внедрение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
показателей
эффективности
деятельности
подведомственных
государственных и
муниципальных
организаций
дополнительного
образования детей, их
руководителей и основных
категорий работников,
в том числе в связи с
использованием для
дифференциации
заработной платы
педагогических
работников
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
3.6 Реализация Концепции 25,0 0 36,0 15,0 0 50,0 15,0 0 50,0 70,0 70,0 70,0
общенациональной системы
выявления и развития
молодых талантов
3.6.1 Реализация Концепции 25,0 0 36,0 15,0 0 50,0 15,0 0 50,0 70,0 70,0 70,0
межведомственного
взаимодействия в
процессе сопровождения
одаренных детей в
Ярославской области
3.6.2 Разработка и утверждение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
нормативов на реализацию
индивидуальных
образовательных программ
талантливых детей
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
3.7 Разработка и внедрение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
механизмов эффективного
контракта с
педагогическими
работниками
государственных
образовательных
организаций
дополнительного
образования детей
3.7.1 Разработка и апробация 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
моделей эффективного
контракта в
дополнительном
образовании детей
3.7.2 Внедрение моделей 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
эффективного контракта в
дополнительном
образовании детей
3.7.3 Формирование плана 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
повышения заработной
платы педагогических
работников
образовательных
организаций
дополнительного
образования детей
3.8 Разработка и внедрение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
механизмов эффективного
контракта с
руководителями
образовательных
организаций
дополнительного
образования детей
Разработка и утверждение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
нормативных актов по
стимулированию
руководителей
образовательных
организаций
дополнительного
образования детей,
направленных на
установление взаимосвязи
между показателями
качества предоставляемых
государственных
(муниципальных) услуг и
эффективностью
деятельности
руководителя
3.9 Обеспечение качества 5,3 0 0 5,1 0 2,5 5,1 0 2,5 0 0 0
кадрового состава сферы
дополнительного
образования детей
3.9.1 Разработка программы 0,2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
подготовки современных
менеджеров организаций
дополнительного
образования детей
3.9.2 Организация и проведение 0,1 0 0 0,1 0 0,5 0,1 0 0,5 0 0 0
курсов повышения
квалификации и
переподготовки
современных менеджеров
организаций
дополнительного
образования детей
3.9.3 Организация курсов 5,0 0 0 5,0 0 2,0 5,0 0 2,0 0 0 0
повышения квалификации
для педагогов
дополнительного
образования детей
3.10 Информационное 0 0 0 0 0 0,5 0 0 0,5 0,5 0,5 0,5
сопровождение
мероприятий по введению
эффективного контракта в
дополнительном
образовании детей
(организация проведения
разъяснительной работы в
трудовых коллективах,
публикации в СМИ,
проведение семинаров и
другие мероприятия)
3.11 Индексация расходов на 123,26 0 17,4 207,85 0 140,63 305,41 0 227,98 744,54 994,0 1282,82
повышение заработной
платы педагогическим
работникам
образовательных
организаций
дополнительного
образования детей
Всего 153,56 0 56,4 228,95 0 403,13 326,01 0 440,48 875,04 1124,5 1413,32
4. Начальное профессиональное и среднее профессиональное образование
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и повышение
ее инвестиционной привлекательности
4.1 Мониторинг оценки 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
деятельности
организаций, реализующих
программы
профессиональной
подготовки и среднего
профессионального
образования
4.1.1 Организация сбора и 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
систематизации
информации в
соответствии с
федеральным регламентом
(инструментарием)
проведения мониторинга
оценки деятельности
организаций, реализующих
программы
профессиональной
подготовки и среднего
профессионального
образования, и
предоставление ее в
Министерство образования
и науки Российской
Федерации
4.1.2 Разработка и утверждение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
регионального плана
мероприятий по
оптимизации сети
государственных
(муниципальных)
организаций, реализующих
программы
профессиональной
подготовки и среднего
профессионального
образования, с учетом
федеральных методических
рекомендаций по
оптимизации сети, а
также с включением
мероприятий по
укрупнению сети
организаций среднего
профессионального
образования (до средней
численности 200 - 600
человек)
4.1.3 Реализация регионального 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
плана мероприятий по
оптимизации сети
государственных
(муниципальных)
организаций, реализующих
программы
профессиональной
подготовки и среднего
профессионального
образования
4.1.4 Организация сбора, 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
систематизации и анализа
информации об укрупнении
сети организаций
среднего
профессионального
образования (до средней
численности 200 - 600
человек) в соответствии
с федеральным
регламентом
(инструментарием).
Предоставление собранной
и систематизированной
информации в
Министерство образования
и науки Российской
Федерации
4.2 Реализация ОЦП ПО 80,0 15,85 0 80,0 11,6 0 80,0 11,45 0,8 100,0 100,0 100,0
на 2013 - 2015 годы
4.2.1 Реализация мероприятий, 80,0 15,85 0 80,0 11,6 0 80,0 11,45 0 0 0 0
запланированных в ОЦП ПО
на 2013 - 2015 годы
4.2.2 Анализ результатов 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
реализации ОЦП ПО
на 2013 - 2015 годы,
оценка достижения
значений показателей
результативности ее
реализации
4.2.3 Предоставление 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
аналитической и
статистической
информации о реализации
ОЦП ПО на 2013 - 2015
годы в Министерство
образования и науки
Российской Федерации
4.2.4 Разработка и включение в 0 0 0 0 0 0 0 0 0,4 0 0 0
ОЦП ПО на 2013 - 2015
годы мероприятий по
созданию условий для
получения образования
лицами с ограниченными
возможностями здоровья
в том числе:
проведение мониторинга 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
беспрепятственного
доступа к объектам и
услугам образования для
инвалидов
организация публичного 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
обсуждения его
результатов с
представлением данных в
открытом доступе в сети
Интернет
разработка мероприятий 0 0 0 0 0 0 0 0 0,4 0 0 0
по обеспечению
беспрепятственного
доступа к объектам и
услугам образования для
инвалидов на перспективу
до 2020 года с учетом
рекомендаций
Министерства образования
и науки Российской
Федерации
4.3 Реализация ОЦП ПО 0 0 0 0 0 0 0 0 0,4 0 0 0
на 2016 - 2018 годы с
учетом федеральных
методических
рекомендаций по
модернизации
профессионального
образования
4.3.1 Подписание соглашения с 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Министерством
образования и науки
Российской Федерации о
предоставлении субсидий
на реализацию ОЦП ПО на
2016 - 2018 годы
4.3.2 Реализация мероприятий, 0 0 0 0 0 0 0 0 0 100,0 100,0 100,0
запланированных в ОЦП ПО
на 2016 - 2018 годы
4.3.3 Организация и проведение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
мониторинга реализации
ОЦП ПО на 2016 - 2018
годы, оценка достижения
показателей
результативности в
соответствии с
соглашением о
предоставлении субсидий
4.4 Создание сети 3,85 0,1 0,2 2,9 0,2 0 3,8 0,3 0 0 0 0
многофункциональных
центров прикладных
квалификаций
4.4.1 Разработка плана по 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
созданию
многофункциональных
центров прикладных
квалификаций
4.4.2 Согласование с 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Министерством
образования и науки
Российской Федерации
плана по количеству
создаваемых в
Ярославской области
многофункциональных
центров прикладных
квалификаций
4.4.3 Разработка и утверждение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
региональных нормативных
правовых актов (внесение
изменений в существующие
нормативные правовые
акты), регламентирующих
порядок финансирования и
оплаты труда в
многофункциональных
центрах прикладных
квалификаций
4.4.4 Создание сети 1,0 0,1 0 2,0 0,2 0 3,0 0,3 0 0 0 0
многофункциональных
центров прикладных
квалификаций:
в 2013 году - 1 центр;
в 2014 году - 2 центра;
в 2015 году - 3 центра
4.4.5 Формирование систем 1,5 0 0,2 0,6 0 0 0,55 0 0 0 0 0
сбора и актуализации
данных о востребованных
региональными рынками
труда профессиях и
направлениях подготовки
4.4.6 Создание и оснащение 1,0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Центра прогнозирования
потребности экономики в
квалифицированных кадрах
4.4.7 Разработка и утверждение 0,35 0 0 0,3 0 0 0,25 0 0 0 0 0
порядка формирования
комплексного
государственного заказа
Ярославской области на
профессиональную
подготовку кадров с
учетом заявок от
работодателей, а также
порядка формирования
государственного задания
многофункциональному
центру прикладных
квалификаций на
основании комплексного
государственного заказа
на профессиональную
подготовку кадров с
учетом заявок от
работодателей
4.4.8 Привлечение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
работодателей к
формированию содержания,
методик преподавания и
финансированию
образовательных программ
многофункциональных
центров прикладных
квалификаций, а также к
участию в итоговой
аттестации выпускников
4.4.9 Организация и проведение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
мониторинга работы
многофункциональных
центров прикладных
квалификаций;
представление ежегодных
отчетов в Министерство
образования и науки
Российской Федерации
4.5 Нормативно-правовое и 8,6 10,2 0 5 4,75 0 5 5,5 0 0 0 0
методическое обеспечение
развития сетевых форм
организации
образовательных программ
в сфере профессиональной
подготовки и среднего
профессионального
образования
4.5.1 Инвентаризация ресурсов 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
(кадровых,
информационных,
материально-технических,
учебно-методических)
региональных
организаций, реализующих
программы
профессиональной
подготовки и среднего
профессионального
образования, а также
ресурсов других
организаций социальной
сферы, которые могут
быть использованы для
повышения качества
профессионального
образования,
спланированная с учетом
показателей мониторинга
оценки деятельности
организаций, реализующих
программы
профессиональной
подготовки и среднего
профессионального
образования
4.5.2 Анализ эффективности 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
использования ресурсов и
возможностей для
организации
коллективного
пользования ими
4.5.3 Проектирование различных 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
сетевых форм реализации
образовательных программ
профессиональной
подготовки и среднего
профессионального
образования
4.5.4 Разработка и утверждение 0,3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
региональных нормативных
правовых документов,
обеспечивающих внедрение
спроектированных сетевых
форм реализации
образовательных программ
профессиональной
подготовки и среднего
профессионального
образования, с учетом
федеральных методических
рекомендаций, в том
числе разработка
региональной методики
расчета нормативов
финансирования
(нормативных затрат) на
реализацию
образовательных программ
профессиональной
подготовки и среднего
профессионального
образования в сетевой
форме
4.5.5 Разработка и утверждение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
нормативных правовых
документов,
обеспечивающих создание
и функционирование
центров сертификации
профессиональных
квалификаций с участием
работодателей
4.5.6 Создание и 3,0 9,0 0 2,0 4,0 0 2,0 5,0 0 0 0 0
функционирование центров
сертификации
профессиональных
квалификаций с участием
работодателей:
в 2013 году - 4 центра;
в 2014 году - 2 центра;
в 2015 году - 2 центра
4.5.7 Разработка и утверждение 0,3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
нормативных правовых
документов,
обеспечивающих создание
и функционирование
центров коллективного
пользования
дорогостоящими
технологическими и
кадровыми ресурсами
(ресурсных центров)
4.5.8 Создание ресурсных 5,0 1,2 0 3,0 0,75 0 3,0 0,5 0 0 0 0
центров профессиональной
подготовки:
в 2013 году - 3 центра
(в сфере гостиничного
сервиса, в сфере
теплоэнергетики и
жилищно-коммунального
хозяйства, в области
инженерно-геодезических
изысканий);
в 2014 году - 1 центр
(сетевой ресурсный
центр);
в 2015 году - 1 центр
(энергетического
профиля)
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
4.6 Разработка и внедрение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
системы оценки качества
услуг системы
профессиональной
подготовки и среднего
профессионального
образования
Разработка (изменение) и 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
утверждение показателей
эффективности
деятельности
подведомственных
государственных
(муниципальных)
организаций среднего
профессионального
образования, их
руководителей и основных
категорий работников с
учетом федеральных
методических
рекомендаций
4.7 Формирование новых 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
принципов распределения
государственного задания
на реализацию программ
профессиональной
подготовки и среднего
профессионального
образования
4.7.1 Участие в проведении 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
пилотной апробации
рекомендаций по составу
заявки и критериям
оценки заявок при
проведении публичного
конкурса на установление
образовательным
организациям контрольных
цифр приема граждан для
обучения по программам
профессиональной
подготовки и среднего
профессионального
образования в
соответствии с принятым
на федеральном уровне
планом-графиком
апробации
4.7.2 Разработка и утверждение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
порядка проведения
конкурса на установление
организациям,
реализующим
образовательные
программы
профессиональной
подготовки и среднего
профессионального
образования, контрольных
цифр приема граждан по
направлениям подготовки
(специальностям) для
обучения за счет средств
бюджета Ярославской
области
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
4.8 Разработка и внедрение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
механизмов эффективного
контракта с
педагогическими
работниками и мастерами
производственного
обучения организаций,
реализующих программы
профессиональной
подготовки и среднего
профессионального
образования
4.8.1 Нормативное и правовое 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
обеспечение эффективного
контракта
в том числе:
разработка новых 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
должностных инструкций
для педагогических и
руководящих работников
образовательных
организаций
разработка, утверждение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
и внедрение Положения об
оценке эффективности
деятельности руководящих
работников
государственных
образовательных
организаций и методики
ее проведения
разработка, утверждение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
и внедрение Положения о
премировании
руководителей
государственных
образовательных
организаций
разработка и утверждение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Типового положения о
премировании
педагогических
работников
образовательных
организаций
разработка и утверждение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
нового порядка
формирования
государственного
(муниципального) задания
для образовательных
организаций
4.8.2 Подготовка кадров для 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
работы в условиях
эффективного контракта
в том числе:
проведение цикла 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
семинаров с
руководителями
государственных
образовательных
учреждений по подготовке
к работе в условиях
эффективного контракта
4.8.3 Подготовка и размещение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
в СМИ информационных
материалов о предстоящих
изменениях в системе
образования
4.9 Индексация расходов на 87,24 0 0 190,76 0 15,23 284,15 0 78,21 544,43 750,19 1000,17
повышение заработной
платы преподавателям и
мастерам
производственного
обучения организаций,
реализующих программы
профессиональной
подготовки и среднего
профессионального
образования
Всего 179,69 26,15 0,2 278,66 16,55 15,23 372,95 17,25 79,01 644,43 850,19 1100,17
Итого 2647,67 26,15 906,63 2644,22 16,55 2936,62 3087,78 71,25 5102,67 8581,19 9649,07 11321,77
--------------------------------
<*> Потребности, не обеспеченные средствами консолидированного бюджета области.
Список сокращений, используемых в таблице
ЕГЭ - единый государственный экзамен
КПМО - Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год, утвержденный постановлением Правительства области от 26.02.2013 № 173-п "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год"
ООП - основная образовательная программа
ОЦП ПО на 2013 - 2015 годы - областная целевая программа "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 29.12.2012 № 1567-п "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы"
ОЦП ПО на 2016 - 2018 годы - областная целевая программа "Модернизация профессионального образования" на 2016 - 2018 годы
СМИ - средства массовой информации
ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты".
------------------------------------------------------------------