По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Большесельского муниципального района от 19.07.2013 N 761 "О внесении изменений в постановление Администрации Большесельского муниципального района от 09.04.2010 N 342"
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2013 г. № 761
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 09.04.2010 № 342
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 177-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов" в целях создания механизма по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести следующие изменения в постановление Администрации Большесельского муниципального района от 09.04.2010 № 342 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов", изложив Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов в новой редакции (приложение 1).
2. Опубликовать постановление в газете "Большесельские вести".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава
Администрации Большесельского
муниципального района
В.А.ЛУБЕНИН
Приложение
к постановлению
Администрации Большесельского
муниципального района
от 19.07.2013 № 761
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
I. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - акты и проекты актов) при проведении правовой экспертизы и мониторинга их правоприменения.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов:
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
связанные с распределением бюджетных средств;
связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
связанные с размещением муниципального заказа;
регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления;
регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;
- иные акты и проекты актов по усмотрению руководителя органа местного самоуправления.
1.3. Глава Администрации Большесельского муниципального района назначает должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в данном органе местного самоуправления (далее - должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в администрации Журнала учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах (проектах актов), сроке проведения и результатах экспертизы.
1.4. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта), должностному лицу.
Акты и проекты актов также могут быть направлены для проведения экспертизы Главой Администрации Большесельского муниципального района.
1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы должностное лицо обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе: проверку наличия в акте (проекте акта) норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные полномочия;
проверку соответствия формулировок и терминов, употребляемых в акте (проекте акта), формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Ярославской области;
проверку акта (проекта акта) на предмет дублирования полномочий отдельных муниципальных служащих или структурных подразделений по регулируемому данным актом (проектом акта) вопросу;
проверку по Журналу учета муниципальных нормативных правовых, актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, информации о возможном представлении данного акта (проекта акта) либо аналогичных по содержанию документов на антикоррупционную экспертизу ранее и устанавливает причину его несогласования.
1.6. Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), представленном на экспертизу, коррупциогенных норм.
1.7. Должностное лицо самостоятельно выбирает критерии оценки коррупциогенности акта (проекта акта), указывая на избранные им критерии в своем заключении.
1.8. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе органов местного самоуправления и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.
Срок проведения экспертизы составляет не более 10 дней.
1.9. В случае отсутствия коррупционных норм в представленном проекте акта уполномоченное лицо визирует документ и направляет его на подпись руководителю органа местного самоуправления.
1.10. В случае наличия коррупционных норм в представленном проекте уполномоченное лицо направляет его разработчику нормативного правового акта для устранения коррупционных признаков.
1.11. Руководитель структурного подразделения, ответственной за разработку проекта нормативного правового акта, получив возвращенный правовой акт, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта уполномоченному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.
В случае отсутствия в доработанном акте коррупционных норм проект правового акта визируется и направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
------------------------------------------------------------------